"В общем о покрышках"
Пояснения буквенных обозначений:
A - Производитель, название покрышки;
B - Размер, индекс конструкции и рекомендуемой максимальной скорости;
C - Тип конструкции;
D - Дополнительные обозначения зимних и усиленных покрышек;
E - Максимальная нагрузка и давление;
F - Соответствие указанным требованиям ЕСЕ;
G - DOT код;
H - Страна производитель;
J - То же что и В.
|
|
|
Размеры покрышек:
Взглянув на боковину покрышки своего автомобиля, вы увидете примерно следующее: 185/65/R13 (смю рис 1. B,J). Попытаемся поподробнее обьяснить что же это значит.
185 – расстояние (в миллиметрах) от одного края покрышки к другому (покрышка не под нагрузкой). Рис 2, «W»
65 – высота бокового борта покрышки, выраженная в процентах от ее ширины (покрышка не под нагрузкой). Рис 2, «Н». Размер Н называется высотой покрышки, отношением или профилем. Желая расчитать высоту в миллиметрах воспользуйтесь формулой Hмм=(WxH)/100.
Н – индекс скорости. Этот индекс указывает на то с какой максимальной скоростью можно ехать непрерывно на протяжении 10 минут. Превысив этот предел, покрышка под воздействием центробежной силы может разорваться.
R – эта буква указывает что конструкция покрышки радиальная. Если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная.
13 – эта величина выраженная в дюймах указывает на диски какого диаметра “сядет” покрышка. Рис 2, «R».
|
|
|
Покрышки для вашего автомобиля
Рекомендуется использовать покрышки одобренные производителем, иначе возможны нежелательные последствия, начиная от погрешностей показаний спидометра и одометра, увеличением расхода топлива (особенно заметно на широких покрышках), и, заканчивая увеличением опастности при рулении.
Но если все же вы решили сменить размер диска и/или покрышки своего автомобиля рекомендую прочесть все ниженаписаное.
Размер диска.
Размер диска выражается формулой WJxR. Например: ширина дика размерностью 7Jх14 составляет 7 дюймов, а диаметр 14 дюймов. Ширина колесного диска – это расстояние между ботиками удерживающими покрышку, а диаметр колесного диска – диаметр диска БЕЗ учета высоты удерживающих покрышку бортиков (Рис 3).
Чтобы покрышка и диск “уживались” вместе вылет покрышки относилельно диска должен быть в диапазоне 15-40мм в большую сторону (наружу). Ширина вышеупомянутого диска 7 дюймов или 178 мм. Значит поркышка шириной 185 мм вполне подходит для этого диска, хотя идеальный вариант для этой покрышки 6 дюймовый диск (158мм), а 7 дюймовый диск более подходит для покрышек с шириной 195 и 205 мм.
Радиус вращения.
Еще один важный параметр, неуказанный на каких-либо обозначениях. Это расстояние от оси вращения до рабочей поверхности покрышки, при нулевой загрузке. Он равен половине диаметра колеса (диск с надетой на него накачаной покрышкой).
Rвр=R/2H.
В процессе проектировки автомобиля, трансмиссия расчитывается именно под радиус вращенияю Заменив размер дисков и/или покрышек изменится и нагрузка на элементы трансмисии, возможен более быстрый износ элементов подвески, увеличение расхода топлива, изменяться показания спидометра и одометра. Желая произвести эту замену, диски и покрышки необходимо подбирать так, чтобы их радиус вращения как можно меньше отличался от рекомендуемого производителем автомобиля. Производители не указывают радиус вращения, но его можно расчитать зная размеры рекомендуемых им покрышек воспользовавшись вышеукзаной формулой.
Путь оборота.
Этот параметр напрямую зависит от радиуса вращения. Путь оборота колеса равен расстоянию пройденному незагруженным колесом за один полный оборот. Расчитывется по следующей формуле:
C=2πRвр
Влияние ширины и высоты покрышки на управление.
Чтобы сохранить подходящий радиус вращения, выбирая покрышки большего диаметра, нужно брать меньшую высоту покрышки Это же касается и подбора диска большего диаметра (соответственно и покрышки). Плоскость соприкосновения покрышки с дорожным покрытием у широкой покрышки больше, а это большее трение, сцепление с покрытием, и соответственно больший расход горючего. Еще несколько замечаний по поводу широких колес: на стоячем автомобиле руль вращать тяжело, а при движении автомобиль реагирует на малейшее его двожение.
При уменьшении высоты покрышки автомобиль становиться “жестким”, т.е. уменьшается амортизация, сильнее ощущаются неровности дороги. Автомобиль в поворотах становится стабильнее (низкопрофильные покрышки менее деформируются). Однако, при частой езде по неровным дорогам лучше не выбирать покрышку с низким профилем, иначе вероятность пробить покрышку или повредить диск увеличивается.
Для подбора правильной покрышки предлагаем вам калькулятор для расчета погрешности спидометра при установки других покрышек или колесных дисков.
Калькулятор
Принцип "Плюс 1".
Это способ, как примерно узнать параметры покрышки, не имея под рукой вышу указанный калькулятор. Смысл таков: увеличивая диаметр покрышки на один дюйм, нужно к ширине покрышки прибавить 20 мм и отнять 10% от высоты профиля.
Таблица сравнений размеров покрышек
Широкие покрышки на старый диск?
Желая безопасно ездить на широких покрышках, надетых на те же самые диски на которых стояли узкие покрышки, ширину следует выбирать не больше 20 мм чем ваше старая покрышка. Например: Если на выезде с завода на автомобиле стояла покрышка шириной 185 мм, то желая установить широкие покрышки не следует устанавливать покрышки шире 205 мм (не забыв при этом пересчитать высоту покрышки, чтобы сохранить тот же радиус вращения).
Широкие или узкие?
Определенно, широкие покрышки – это красиво. При движении по сухому покрытию они прекрасно держат дорогу. Но езда по влажному покрытию становиться опасной, особенно если ваш автомобиль заднеприводной. Широкие покрышки соприкасаются большей поверхностью с покрытием при одной и той же массе, а при увеличении площади соприкосновения относительная прижимная сила уменьшается пропорционально увеличению площади соприкосновения.
Широкие покрышки – меньшая относительная прижимная сила – большая склонность к аквапланированию. Эту истину легко проверить зимой. С узкими покрышками автомобиль лучше управляем чем с широкими. Создавая автомобиль, инженеры рассчитывают оптимальную ширину покрышек, поэтому не обращать на это внимание не самый мудрый поступок. Еще одна возможная проблема, связанная с широкими покрышками – колеса могут задевать арки (особенно передние во время поворотов), так же если передняя подвеска автомобиля типа MCPherson , покрышка может касаться наконечника рулевой тяги. Чтобы этого не происходило нужно устанавливать специально сконструированные проставки под колесные диски. Но это влечет за собой расширение колеи и укорачивает срок службы ступичных подшипников.
Материал статьи взят с сайта www.besttune.com. Перевод статьи с литовского и подготовка статьи - Андрей Распопов aka Dron_LT.
Мнения читателей |
[01.08.2011 18:31:14] ono:
я не могу понять одного-зачем экспериментировать на автомобиле...или что,руки чешутся.всё,что подходит для любого авто,не нарушая его эксплуатационных характеристик,указывается самим производителем в паспорте на автомобиль.или мы хотим казаться грамотнее тех инженеров и конструкторов,которыые создают технику...
|
[10.01.2011 14:55:22] Олег:
дюйм вроде =25,4 мм, так что всё правильно в статье. Чем шире и больше R покрышки, тем больше пятно контакта и давление на поверхность меньше при одном весе авто, поэтому сила трения будет меньше - колеса хуже сцепляются с дорогой при качении, поэтому хуже управляемость и экономичность в сравнении с колесами меньшей ширины-меньше энергии двигателя передаётся для движения авто.
|
[16.11.2010 15:41:56] Kirill:
Дествительно хорошая статья, только вот колеса выбирать каждому по своему вкусу. Себе купил 195/60 R15 . все ок.
|
[10.08.2010 5:23:50] Bogdan:
Каждый выбирая размер отдает приоритет разным характеристикам, и статья думаю полезная - меньше будет крайностей и неожиданностей. Опишу только личные ощущения от 205/55/15 (реальная ширина 225 на диске 8 дюйм). 1. управляемость лучше, нет желейности руля до 170 км/час - больше не пробовал. 2. Тормоза лучше, но убитые амортизаторы могут все испортить, впрочем как и АБС на кочках. 3. расход +0,5 л. 4. комфортное давление 1,9 - 2,0 атм. 5.ходовая убивается не быстрее чем на родных колесах. 6. при одинаковой езде на 15 дисках ни одного удара, на 185/65/14 вмятин 5 штук - думаю из-за ширины .7. по мокрому или пыльному асф. советую умерить пыл гонщика. Короче для спокойной езды использование не целесообразно, до 100 км/ч больше минусов. на 120 и выше, при активных обгонах и рулении считаю - незаменимы
|
[23.04.2010 12:40:21] дрифтер:
менять конструкцию для улучшения внешнего вида тупо лучше сразу купить джип монстр
|
[03.02.2010 14:28:36] kena:
Статья хорошая для колхозников. Мое мнение - движок меньше 2,0 куб. надо обязон ставить как по заводу 185/65/14, если 2,0 и выше, то можно 14,15 и расчет по формуле как в статье. Машина с большими колесами смотрится неважно, единственный плюс на бездорожье - повыше то земли.
|
[22.06.2009 14:02:31] ihtiandr:
Мне нравиться то что установлено заводом, и менять не собираюсь, над автомобилем всетаки не один человек трудился.
|
[22.05.2009 23:30:17] panzer:
Колеса R15 Бочке очень к лицу. Клиренс больше и посолиднее вид. Сегодня взял в АШАНе 185/65 R15 Continental EcoContact 3 по 1499 р./шт. То что надо!
|
[08.01.2009 17:14:47] Roman:
У меня стояли родные диски на 14R и машина часто чиркала днищем на молейшей кочке, ну я и решил себе поставить колёса на 16R чиркать перестала но при трёх пасажирах с зади начало задевать за бампер и за крыло. Поменяв задние пружины все стало нормально.
|
[23.12.2008 12:24:14] drezden85@bk.ru:
на ,3 поставил 205 R15 зимнюю класс держит снег и трассу только раз в год меняю сален блоки рычагов!)))))))))))))
|
[09.11.2008 16:42:40] Rustam:
Rebjataaa! mozno stavitj na 80-ku,i r15 i 14 i 16 i 17!!!!toljko razmer boljwe 15-----soitj budet tehni4eskimi povrezdenijami so vremenem i rulevih nakone4nikov it,d.i benzina budet zratj,, ne pridumivaite velosiped!!!samoe idealnoe 195/65 r15!!provereno,toljko praviljno naka54aite BAR ni boljwe 2.2!!!!!!a to i menwe,pered 2.1 zad 1.9!!proveril vse pokriwki kotorie nazval---eti r15 idealjni,uda4i u menja audi 80 kupe!=)
|
[05.09.2008 21:12:14] art-klg:
Отличная статья - разжёванно до немагу!;)
|
[21.07.2008 8:49:05] Серж:
Повторение - мать учения! За заводские параметры выходить несоветую во благо крутизны и вида, себе дороже. Стояли родные мишлен клссик Франция- R14T 175/70 - комфорт, тишина в салоне, экономичность, но нет в продаже. Индикатор износа на пределе. В отпуске в Ростове пришлось ставить 185/65 Tiger -Югославия- тишина,комфорт и экономичность пропали, гудят как вертолет на 100км/ч, смотрятся хорошо, что -то теряешь, а что-то находишь,но не равноценно. Скоро менять задние, наверное мишлен энержи Россия. Поменяю местами, может сзади гудеть не будут.
|
[11.03.2008 21:39:01] dimionis:
поставил на b4 2o5/40/17 .ездить стало по спортивному жестковато,приспустил давление до 1,4 но машина выглядит просто великолепно. как колеса все меняет
|
[08.08.2007 21:16:33] hirmumyrsky:
Поставил каму всесезонку и сплю спокойно.До этого постоянно пиздили калёса.Да и больше 100 я не езжу.
|
[03.04.2007 20:34:34] compactkolyan:
Поставил себе 205/45/16 и не парюсь, лишь в комфорте немного потерял.
|
[02.02.2007 17:11:35] kiruha:
Все правильно. Но на свою все-таки попробую поставить 16-е колеса, резина на халяву досталась. Сейчас у меня 15-е штатные стоят.
|
[17.01.2007 18:45:03] CHiP**80>:
Одним словом ненадо отходить от заводских стандартов не дураки делали! Тперь небудет запаров что и как ставить новое хорошее новое это хорошо забытое старое!
|
[27.10.2006 20:35:36] LT.Shmatko:
да статья хорошая но чем больше радиус тем круче главное чтоб движка справлялась))
|
[22.09.2006 16:10:11] Dron_LT:
ForT vy ochen nevnimatelno chitali statju. Po povodu shiriny: v statje napisano chto vylet plius minus 15-40. shirina 6 diujmovogo diska 146 mm (odin diujm 2.43cm), sootvetstvennona 6 diujmovyj disk 195 ne budet optimalna.
|
[22.09.2006 16:04:56] Dron_LT:
Otvet po povodu radiusa vrashenija. formula pravilnaja. Dlia togo chtoby uznat vysotu pokryshki v millimetrah nuzhno shirinu pokryshki v millimetrah umnozhit na vysotu pokryshki v procentah (kotorye i ukazany na samoj pokryshke), i podelit na 100. Primer: Pokryshka 175/70. Hmm = (175*70)/100 = 122.5mm Pokryshka 185/65. Hmm = (185*65)/100 = 120.25 mm eti pokryshki naibolee blizki po vysote, sledovatelno pogreshnost spidometra i nagruzki na podvesku budut minimalny (blizhe k tem kotorye byli zalozheny konstruktorami)
|
[16.08.2006 14:40:23] ForT:
А вообще статья хорошая
|
[16.08.2006 14:31:33] ForT:
Радиус вращения: Я так понял проставлено Н в мм иначе получается непонятно чё т.к мм делим на проценты получаем не совсем понятно чё. надо подкорректировать формулу.
|
[16.08.2006 14:22:33] ForT:
По поводу дисков и подбора шин написано вылет от 15 до 40 подсчитали диск: шириной 178 мм, тогда минимум получается 178+15 = 193 мм ширина покрышки почему написано что вполне подходит 185, получается что "вполне" подходит по минимуму 195. а 185 не канает никак.
|
[05.04.2006 10:00:27] DANNN:
у меня 80ка B3 1991г.в. Собираюсь купить диски R15 и к ним , резину резину понизкопрофильнее... Кто что посоветует???? очень нужны советы зы: пока у меня стоит R14
|
[01.04.2006 19:35:22] 13141:
очень позновательно,спасибо.
|
[26.03.2006 23:40:16] pioneer:
Привет. Почитал, хорошая статья. нашел для себя кое что новое!
|
[25.03.2006 19:54:56] sanchez:
всем привет. купил сегодня аудиловские литые диски 6J-R14. на них покрышки 195/60/R14. у меня вопрос: смогу ли я обуть эти диски в резину 175/70/R14? заранее спасибо.
|
[15.03.2006 1:04:46] skittles:
Грамотно!
|
[17.02.2006 23:34:43] MEXXANIK:
Все как надо . повторень е мать ученья. Хорошо вспомнить,ну а комуто и узнать..МАЛАДЦА хорошо потрудился.
|
[12.02.2006 6:42:43] HirelinG666:
Спасибо Dron_LT нужная статейка, а главное как раз она мне именно сейчас и нужна.
|
[25.01.2006 23:06:25] esipov.f.v:
теперь стало более менее понятно,как выбирать диски.
|
[09.12.2005 1:03:24] Dron_LT:
вот теперь другое дело. все как надо
|
[07.12.2005 15:36:55] Dron_LT:
если нажимаешь "Таблица сравнений размеров покрышек" открывает не таблицу, а калькулятор
|
|