Замена задних тормозных дисков и колодок
Необходимое оборудование
Инструмент:
- набор торцевых шестигранников
- вороток
- домкрат и 2 подставки
- противооткатные упоры
- балонный ключ на "17"
- приспособление для вворачивания поршня (см. п. 10)
- вероятно торцевые головки
- молоток
- щётка по металлу
- тормозная жидкость (б/у) или "жидкий ключ".
Порядок выполнения операций
- Ставим под передние колёса автомобиля противооткатные упоры.
- Ослабляем болты крепления колёсных дисков.
- Поддомкрачиваем автомобиль, ставим его на подставки (я использовал винтовые домкраты от УАЗа). ВНИМАНИЕ! Не оставляйте машину при проведении работ на домкрате!
- Снимаем колёсные диски.
- Снимаем возвратную пружину с сектора троса ручника на суппорте, снимаем пружинный зажим с крепления троса ручного тормоза к задней балке, выводим трос ручного тормоза из поворотного сектора суппотра, шестигранником ослабляем один из болтов крепления скобы суппорта (я ослаблял верхний).
Далее возможны вариации. У меня установлены разные суппорта, производитель одного из них Ate, другой не поддаётся идентификации. Из суппорта Аte потребовалось выводить трос стояночного тормоза, но не было необходимости выводить сам трос из ушка суппорта, т.к. этого ушка попросту не предусмотрено конструкцией (Сектор тучного тормоза установлен ВЕРТИКАЛЬНО). На втором суппорте (Сектор тучного тормоза установлен ГОРИЗОНТАЛЬНО, как на оригинальных суппортах) такое ушко присутствовало, и для последующего удобства работы я вывел прос из этого ушка, предварительно очистив резиновый защитный чехол конца троса при помощи тряпки и тормозной жидкости. Не смотря на кажущийся бОльший диаметр защитного чехла, смоченый "тормозухой" он отлично поддаётся как выводу из ушка, так и последующей обратной установке.
- Используя торцевые шестигранники отркучиваем 2 болта крепления суппорта к задней балке, и фиксируем суппорт так, чтобы подводящий шланг тормозной магистрали не оказался сильно перекручен и пережат. Я подвешивал суппорт на мягкой проволоке к пружине амортизатора.
- Если тормозные диски не желают покидать насиженного места на ступице (а скорее всего так и есть) при помощи молотка сбиваем их с неё, постепенно прокручивая
- Осматриваем посадочную плоскость ступицы, при наличии следов коррозии удаляем её щёткой по металлу
- Из суппорта вынимаем старые колодки, открутив до конца уже ослабленный (п.5) болт крепления скобы (направляющей) суппорта
- Утапливаем поршень суппорта. Для этого возможно:
- изготовить оригинальную приспособу (чертежа у меня нет, с кожалению)
- использовать газовый ключ №1 или любой зажимной инструмент достаточного радиуса захвата
- использовать ключ от отечественного велосипеда, коим затягиваются круглые гайки на втулке педального узла
При помощи чего-либо вышеперечисленного вворачиваем (по часовой стрелке) поршень суппорта до тех пор, пока он не сравняется с краем своего цилиндра (можно недокрутить миллиметров 5 - никакого криминала). ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВРЕДИТЕ ПЫЛЬНИК ПРИ ВЫПОЛНЕИИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ ЗАЖИМНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ! (Я делал это именно газовым ключом, проложив его губки медной полосой чтобы не повредить поршень)
- Ставим на очищеную ступицу тормозной диск, прикручиваем суппорт к балке.
- Отогнув скобу суппорта вставляем новые тормозные колодки.
- Вставляем на место тросик ручника, не забыв поставить на место пружинный зажим. Устанавливаем на место возвратрую пружину сектора троса ручника.
- Одеваем колёсные диски, наживляем и закручиваем болты, опускаем автомобиль, дотягиваем болты.
Собственно, это всё, но хочу предупредить заранее: я столкнулся с тем, что в креплениях суппорта непосредственно к балке, да и во всех прочих узлах стоят уже не оригинальные болты, т.е. шестигранники могут соседствовать с обычными болтами. По этому инструмент, который может Вам понадобиться - это шестигранники от 4 до 8 мм., головки торцевые от 12 до 17 мм.
P.S: Производитель рекомендует нажать педаль тормоза до 40 раз при выключенном двигателе, мне хватило 6 раз (и то, как мне кажется, колодки поджались до рабочего положения на 2-е нажатие).
P.P.S: Если тормозная жидкость в системе залита "под крышку" - снимите крышку бачка ГТЦ перед вворачиванием поршней, после того как колодки займут своё положение - долейте жидкость и закройте крышку.
Party3AH
[ версия для печати ] [ в начало страницы ]
Мнения читателей |
[02.08.2013 12:09:42] нурлан :
ручник клином стал и зажал левое колесо помогите что делать если есть схему разбора
|
[30.01.2011 12:00:59] андрей:
благодарю за советы очень пригодились
|
[05.01.2011 23:41:29] костя:
большое спасибо я уже второй день маюсь
|
[26.04.2010 9:00:32] dosmukasan:
Привет всем!!!Меняю не первый раз колодки на своей Ауди и перебираю суппорта!!!Ничего сложного нет,методом проб и ошибок сам ко всему доходил!!!А тормозной цилиндрик на суппорте можно вкрутить и ключиком от шлифовалтной машики(Болгарка в народе)предварительно смазать тормозухой и крайний желоб цилиндрика,куда в прцессе ставится край пыльника,и манжету в суппорте!!Всё.Потом прокачать тормоза с помошником!Удачи!!!
|
[09.06.2009 19:15:43] слава:
спецкдюч-это ключ от большой болгарки
|
[11.03.2009 20:44:19] joccer:
а как ручник регулировать?
|
[03.02.2009 21:58:35] nuclear:
надо менять!! будем пробывать посмотрим че выйдет :)
|
[17.07.2008 10:46:38] Серж:
Написано нормально.Задок у меня барабан, пока накладки в норме, сменить колодки на новые или наклепать накладки на колодки проблем нет, тоже, что и на вазовках. Дисковые тормоза ремонтируются почти аналогично передним, если в первой см. инструкцию, книг полно в магазинах, в электронном виде тоже, там все в картинках. Это для тех у кого жаба на бабле сидит и руки нормально заточены,а так в сервис. Поршни лучше вдаливать съемником для больших подшипников через старую колодку.
|
[21.04.2007 18:04:28] Triplex13:
Да,с фотографиями было бы проще,всё это менять.Надеемся что все таки в ближайшее время они появятся!
|
[01.11.2006 0:37:51] LT.Shmatko:
да уж помню ету замену:) заехал в сервис объявили помоему 1600 за одну сторону и решил я убить субботу чтоб вечером тот же 100 пропить все вроде получилось но как:) 4 часа в троем с помощью молотка пассатиж и 2 отверток в итоге поменял руки поцарапал и помоему какуюто хрень не так одел потом догнал - тормоза чтоб сами регулировались по мере износа колодок:) собрал все попробовал вроде все ок:) но как я матерился на счет тех кто писал эти сран... книжки откручиваем ...и тд. да уж видели бы немцы какой спец ИНСТРУМЕНТ мы используем :) не знаю что бы сними случилось короче геморой но решимый надеюсь 2 раз проще будет:)
|
[07.08.2006 4:28:24] Антон:
Сегодня довелось столкнуться с заменой задних колодок на дисковых тормозах (Ауди 80,В4). В мануале написано спец.ключ...Но это-же Россия...И без спец ключа мона управиться. Нужно(желательно 2 человека) Желательно одному человеку нажимать чем-нито на суппорт а второму крутить суппорт по часовой стрелке. Поскольку под руками ничего не было(ни циркуля, ни всего остального) то использовали монтажку, отвертку и молоток.
|
[23.04.2005 22:38:33] Neon:
Спасибо за ваш совет
|
[26.01.2005 12:20:03] matvei:
для вкручивания использовал циркуль по металу с загнутыми концами
|
[23.01.2005 20:50:30] Avrely:
А я вот не знал всех тонкостей этого процесса и с одной стороны испортил поршень. Спасибо за совет.
|
[26.10.2004 1:07:01] Dmitry:
Супер конечно, но фигово, что без картинок... Мне сейчас тоже надо менять задние диски, а съемника для вкручивания цилиндра у меня нет... Схемку было бы неплохо сделать... :-)
|
|