Замена жидкости ГУР
Необходимое оборудование
Инструмент:
- домкрат и 2 подставки
- инструмент для ослабления хомута (отвёртки либо ключи на "6" или "7")
Прочее оборудование и материалы:
- 1 или 2 литровые банки Febi 6162, цена которого в настоящий момент колеблется от 155 до 250 рублей (в зависимости от желания промыть систему и заменить жидкость (2 литра) либо просто заменить (1 литр))
- 2 бутылки ёмкостью 0,5л.
Порядок выполнения операций
- Снимаем пластиковый кожух над радиатором охлаждения двигателя, открутив ещё не утерянные болты, и выводим его из зажимов назад.
- Вывешиваем автомобиль так, чтобы передние колёса не касались земли.
- Перед радиатором видим подводку от насоса ГУРа к его бачку. Ослабляем и сдвигаем хомут на шланге (слева). Рекомендую также снять крепление трубки к рамке радиатора для большего удобства поимки старой жидкости.
- Сдвигаем шланг с трубки. Должен предупредить, что у меня больше всего лило как раз из трубки (читай - из бачка). Идеальным вариантом будет, конечно, откачать грушей из бачка старую жидкость, потом разъединить систему в указанном мною месте и слить остатки.
- Крутим руль до упора влево-вправо до тех пор, пока старая жидкость не прекратит течь.
- Соединяем систему (крепление трубки к рамке радиатора пока не надо собирать), заливаем немного новой жидкости, опять вращаем рулевое колесо и опять сливаем жидкость, разъединив трубки и поворачивая руль.
- Собираем систему полностью, одев и затянув хомут на шланге, собираем и затягиваем крепление трубки к рамке радиатора.
- Заливаем новую жидкость, постоянно работая рулём, как было описано выше. Не надо лениться, прокрутите руль от точки к точке раз 30.
- После того как жидкость прекратит убывать (всего должно уйти около 800 мл.) доводим её уровень до максимума, закрываем бачок и заводим двигатель на минуту, но если ГУР издаёт новые до этого момента неслыханные звуки - глушим.
- Открываем бачок ГУРа: если нет пены - это значит, что воздуха в системе нет (и это хорошо!), ещё раз проверяем уровень - и всё.
Если в п. 9 ГУР загудел - значит в нём нет жидкости. Значит халтурно "рулил", товарищ, во время заливки жидкости. Повторяем п.8, особенно второе предложение.
В своём ГУРе я обнаружил жидкость ATF (красного цвета), по этому при замене жидкости я промыл систему новой жидкостью, использовав при этом всего (включая 800 мл. заправку) около полутора литров. Теоретически источники, близкие к производителям насосов высокого давления и масел, допускают использование масел типа ATF Dexron, но вот почему-то после заправки минерального FEBI 6162 в систему насос стал работать несколько тише, особенно в крайних положениях рулевой рейки. Также обращаю внимание на то, что уровень шума насоса зависит от состояния ремня и его натяжения. Не стоит допускать установки ремней, которые проваливаются в шкивы глубже их (шкивов) внешнего радиуса - у ремней, имеющих в срезе форму трапеции либо клина рабочая поверхность именно боковая!
Party3AH [21.10.2004]
Мнения читателей |
[07.12.2011 9:34:32] алибек:
машина не греется. подскажите что делать? доходит до 90-100, при движении падпет до 70-80, это зимой. заранее спасибо
|
[06.05.2011 16:53:37] ОЛЕГ:
Может кто знает, мне показалось что на мерседесе 124 руль намного легче чем на ауди80
|
[02.04.2011 16:23:55] рома:
подскажите пожалуйста как менять сальники рулевои рейки.заранее спасибо
|
[16.11.2010 16:08:04] Кирилл:
У меня проблема. ГУР как прогреется начинает поскрипывать при повороте влево, и только стоя на месте. и такая же беда на не заведенном авто. подскажите что делать, может не там ищу?
|
[21.06.2010 22:25:09] Иван:
Перебрал насос гур, заменил прокладки и сальник. Всё собрал как было. Прокрутил руль на вывешенной машине раз 50-60. Долил до отметки, завел... И хрен с горы. ГУР не работает!!! Я на измене!!! Чиво делать? Подскажите!!!
|
[25.03.2010 13:40:05] VALDEMAR2010:
Привет всем. на моей ауди периодически слышан гул, особенно когда нагретая, трогаешься подвизгивает.(в пробках). Мне сказали что ГУР и что нужно заменить жидкость. Но уровень в бочке норм.,и не чего не пенится. ДРУЗЬЯ ПОДСКАЖИТЕ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО
|
[04.08.2009 6:41:17] nikoiay:
Очень полезно!
|
[19.05.2009 17:43:37] autchenkov@yandex.ru:
был в магазинах спрашивал G002000, говарят нет такого масла в продаже. Кто знает где купить подскажите.!!!
|
[15.03.2009 23:07:45] 26 василек:
будем надеяться мне поможет
|
[15.03.2009 23:06:56] 26 василек:
мне надеюсь поможет
|
[18.02.2009 18:25:06] LOGIN84:
Кто знает как заменить (личинку) замка зажигания.Подскажите пожалуйста.
|
[06.02.2009 0:30:56] pisarp:
внезапно отказал ГУР при повороте на перекрестке теперь руль с трудом поворачиваю.Подскажите какие неисправности могут быть.Ауди 80 - 90 года
|
[05.11.2008 14:47:45] Azamat:
У меня А4 1.8 ADR - прошлой зимой прохудился шланг высокого давления ГУРа
ездил весну и лето до сих пор с дырявым шлангом (капало с него в районе обоих концов)
хотел было заменить самодельным шлангом (снял старый - отрезал металлические концы) и приварил латунью к шлангу от К-700 и поставил на место. В ГУРе была залита красная жидкость (я ее перед снятием шланга аккуратно слил) а после сборки системы опять же залил в систему. После заводки ГУР нормально заработал (вначале)
а потом по мере нагревания начал страшно выть - но руль крутился нормально
поездил так 3-4 дня (и так постоянно - пока холодный - норма, а как нагреется - воет) пока в один день на холостых руль не отказался крутиться
думал что насос навернулся
пошел на след. день искать оригинальный шланг
новый стоит 300 баксов. Все разборы облазил - не нашел нигде б/у.
Пришлось брать новый за 250 у.е. (еле нашел)
поставил его (но вместо красной жидкости залил зеленую Феби 6161) - потому что продавец шланга сказал что поставит шланг на гарантию только если залью зеленую жидкость.
Старую жидкость сливал из системы - снял шланг высокого давления, снял бачок и отсоединил все шланги от насоса. Почистил бачок внутри (в тч. фильтр) - растворителем 646. Жидкость сливал поворотами руля.
После слива всей красной жидкости собрал систему и залил Зеленую
сначала выл ГУР поначалу (а жидкость в бачке пузырилась - система была завоздушена) потом уровень жидкости понизился - долил
потом крутил рулем - воздух выходил
потом прокатился - обнаружил что на холостых не крутится руль (а как дашь газ - крутится) думал что все, конец насосу
но потом еще раз попробовал крутить руль до упора стоя на месте (то с работающем двигателем, то с заглушенным) воздух еще выходил.
и вот как только перестало пузыриться (т.е. весь воздух вышел) все стало ОК ГУР работает хорошо, не воет, крутиться в любом положении.
Потом объяснили что красную жидкость в ГУР лить не стоит (густая очень) и при морозах выдавливает в слабых местах....(особенно шланг) надо 6161/6162
|
[01.10.2008 22:26:19] Zorg:
У меня кста тоже желтое
|
[21.11.2007 22:11:56] Denis:
у меня в системе ГУР вообще залито какое то желтое масло, может ли такое быть ?
|
[28.04.2007 21:06:03] siryog:
Подскажите пожалуйста,как отремонтировать ГУР своими силами?Предыстория: на трассе порвался ремень генератора после остановки обнаружил,что ошметки кордовой нити намотались на шкив ГУРа повредив сальник (слабая течь жидкости).
|
[02.11.2006 12:14:14] -=SY=-:
Не понял, так что всё-таки лить: минералку или синтетику ???
|
[03.05.2006 16:56:51] Echo:
Я не понял что за FEBI - 6161?! И как она может быть стандарта G002, если G002 - ето минералка. Как я понимаю синтетика - красная, минералка -зеленая. У меня залита красная а пишут заливать G002. В етом месте если можно поподробней!
|
[02.05.2006 21:22:13] dmitry_3a:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖИДКОСТЬ "FEBI - 6161"... Это синтетика, и как раз стандарта G002.
6162 лить можно - некоторые товарищи лили и живы, но не нужно.
|
[24.01.2005 21:17:07] Тушино-авто:
Впринцыпе всё правильно.Конечно лучше высасывать масло из бочка грушей.чтоб ничего нераскручивать.Для промывки использовать масло febi M6162, НО!!! масло для системы Г.У.Р. предусмотрено G002000.(написано на крышке бочка) Т.К. масло помимо цвета и того что оно минеральное имеет ещё около двух десятков параметров то лучше окончательно заливать G002000.
|
|