Для пользователей:
Для регистрации или входа на конференцию перейдите пожалуйста в форум


Реклама на сайте:
Самая актуальная информация вакуумный ресивер купить тут.


  Быстрый переход: Начало сайта  /  Тех.обслуживание  /  Трансмиссия  

Замена механической КПП на Audi 80 B3 89.

Необходимое оборудование

Инструмент:


  1. Головки "на 19", "на 17", "на 13" и "на 10".
  2. Удлинитель для головок.
  3. Накидной ключ "на 17" и "на 13".
  4. Набор шестигранников и 12-конечных звездочек.

Оправки:

Необходимо изготовить оправку для центровки сцепления. Оправка должна иметь следующие размеры - цилиндр диаметром 15 мм и длиной 21 мм, далее утолщение до 23.5 мм в диаметре. Общая длина не менее 150 мм (по мануалу). Изготовить можно из подручных средств - например, длинной головки или куска трубки. До необходимого диаметра можно "домотать" изолентой.

Порядок выполнения операций

Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем пыльник или защиту двигателя, если есть.

Снятие приемной трубы в сборе с катализатором:


  1. Отключаем лямбда-зонд, и вытаскиваем идущие от разъемов провода вниз под машину.
  2. Из ямы откручиваем крепление трубы к коробке передач (болт с гайкой "на 13").
  3. Если есть, откручиваем 3 болта "на 13" и снимаем тепловой экран правого внутреннего ШРУСа.
  4. Ослабляем болты хомута ("на 17"), соединяющий звено катализатора с резонатором, и сдвигаем его на резонатор.
  5. Откручиваем гайки (опять "на 17") крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  6. Снимаем приемную трубу с катализатором в сборе.

Снятие рулевых тяг:


  1. Откручиваем два болта "на 17", фиксирующих кронштейн рулевых тяг к рулевой рейке. Откручиваются сначала контрящие гайки, которые находятся снизу, а только потом выкручиваются болты. Внимание: болты нельзя выбивать, т.к. они вкручены во втулки рулевых тяг. Операция производится при повернутом до упора вправо руле либо через окошко под аккумулятором, либо из ямы с длинным (порядка полуметра) удлинителем.
  2. Откручиваем оба рулевых наконечника и извлекаем его из посадочного уха в стойке либо спец.съемником, либо ударами молотка. Выбивается ударом по "уху" сбоку, а не по пальцу наконечника сверху.
  3. Аккуратно вынимаем тяги в сборе в сторону левого колеса (в другую сторону не пробовали). Следим, чтобы кронштейн не задел за патрубки печки и тормозные трубки.

Снятие коробки:


  1. Откручиваем внутренние ШРУСы от фланцев коробки 12-конечной звездочкой "на 8".
  2. Отсоединяем провод "массы" и разъемы на коробке.
  3. Откручиваем опору коробки от подушки, ослабляем болт крепления подрамника и отводим опору с сторону. Для удобства можно открутить подушку от коробки.
  4. Откручиваем растяжку за коробкой в тоннеле глушителя (4 гайки "на 13").
  5. Отворачиваем болты "на 19" стартера, крепящих его к коробке.
  6. Откручиваем 3 болта "на 19" коробки сверху, остальные снизу. Запоминайте какой где (они разные по длине).
  7. Поддерживая коробку сдвигаем ее назад до того момента, когда первичный вал выйдет из корзины, и опускаем ее. Желательно делать это вдвоем и иметь какую-либо страховку, т.к. коробка не очень легкая (порядка 40-50 кг) и удержать ее на весу не всегда легко и удобно.

Снятие сцепления:


  1. Помечаем положение корзины сцепления относительно маховика. Удобно пометить то ухо под болт, которое находится напротив метки "0" маховика.
  2. Находим способ фиксации маховика от прокручивания.
  3. Выкручиваем болты корзины сцепления шестигранником, поддеваем слегка корзину отверткой, и, удерживая пальцем диск сцепления, снимаем сцепление в сборе.
  4. Проверяем состояние диска сцепления и корзины.

Замена заднего сальника коленвала:


  1. Откручиваем болты маховика "на 17". Болты неудобные - у них слишком низкая шляпка, а момент большой (по мануалу 100 Н*м).
  2. Запоминаем положение маховика (на всякий случай, хотя болты крепления расположены неравномерно для исключения ошибки при установке) и снимаем маховик. Маховик тяжеловат на вес.
  3. Отворачиваем все болты "на 10" крепления крышки заднего сальника коленвала, и два болта поддона двигателя "на 10". Снимаем крышку сальника вместе с сальником.
  4. Выпрессовываем сальник из крышки и запрессовываем заподлицо по наружной поверхности новый сальник.

С этого момента начинается сборка в обратном порядке.




Мнения читателей
[09.03.2015 7:52:45] талян:
Я забыл пометить корзину относительно маховика как мне теперь правельно поставить корзину?
[11.06.2014 11:41:50] Сергей:
как поставить мехаический бензасос на ауди 80 двигатель 3 А?
[17.12.2011 13:19:38] санек:
гудит каробка с 3 передачи.что делать?
[06.11.2011 14:00:44] Jojjoj:
Такая проблема, проехал 200км, без приключений, по приезду домой обнаружил что задняя скорость недовключается, остальные 5 нормально(МКПП), напишите что это может быть? S.u.shubin@mail.ru
[06.09.2010 14:27:51] andrei45:
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!ПОЛЕТЕЛА КОРОБКА НА АУДИ 80.B3 ДВИГАТЕЛЬ 3А.2ЛИТРА.НЕМОЖЕМ НАЙТИ КОРОБКУ ОТ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ,ПРЕДЛАГАЮТ ОТ ДРУГОЙ ГДЕ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 1.8Л,ПОДОЙДЕТ ЛИ ТАКАЯ КОРОБКА?
[30.05.2010 11:39:49] Артур:
на 1.6тд от 2.0 бензин каробка подходет,
[20.01.2010 13:05:57] Алексей:
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖ-ТА!!!
машина заводится с 4 раза (зимой) , как сделать так,чтобы заводилась с 1?????
e-mail: bezbawni@bk.ru
[20.01.2010 13:02:14] Алексей:
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖ-ТА!!!
машина заводится с 4 раза (зимой) , как сделать так,чтобы заводилась с 1?????
[27.06.2009 3:13:47] Angel_RoNiN:
Мужики! Alarma! ужасный звук... стояла 4-х ступа родная, заменил на фольксовскую 5-ку. все вроде бы отлично, но сначала не включалась 4я передача. приноровился с третьей на пятую(ЗИМОЙ!!). не успел пригрозиться своими дельными ручками, начала втыкаться ЧЕТВЕРТАЯ, со скрипом, который позже исчез. перебрал всю переднюю подвеску, грешил на подшипники. заменил и даже вовремя как не странно. гул не прекращается((( о мастера взываю к вам!
[17.04.2009 20:30:30] Sikosh:
Отлично. Подробную информацию о замене главного цилиндра сцепления.
Хорошо было бы что на сайте имелось инфо по всем направ.части нашей марки
[14.02.2009 14:03:18] Jaguar:
Всем привет.AМR проехал без масла 100км заклинило.Можно ли собрать чтонибудь одно из этой АМR моей и предлогают АKM разобранную с сьеденными зубьями задней передачи и разволившимся подшибником и синхронизатором?
[02.02.2009 22:35:32] 25kostik25:
напишите здесь про гудит коробка на ходу независимо от передачи, звук усиливается пропорционально скорости авто
и
Очень трудно включается первая и задняя передачи. Подскажите пожалуйста в чем дело

Эти вопросы частенько возникают.
[09.01.2009 22:59:32] иван ф:
мужики подскажите, гудит коробка на ходу независимо от передачи, звук усиливается пропорционально скорости авто
[28.07.2008 8:51:02] bohtec:
отлично Но хотелось бы знать как отрегулировать дифференциал (главную пероедачу). vbolgov@ok.kz
[29.06.2008 19:58:23] storm:
выскакивают все передачи подскажите из за чего? ker2014@yandex.ru
[29.06.2008 19:56:31] storm:
выскакивают все передачи
[23.03.2008 23:14:03] Anesthesiolog:
Периодически с лязгом включается третья передача, причем только на скорости, Особенно если с четвертой. Никто не сталкивался?
[24.11.2007 23:37:04] fox:
Появился щёлкающий звук в коробке.При более детальном рассмотрении выявился отколотый зуб в дифференциале.Без проблем заменил AKL на AKM.По затратам попал -7 тыс. коробка,1 тыс. замена и синтетика около 900 руб.В наличии мотор 3А (2 литра) - я даже выиграл в расходе бензина.
[11.10.2007 16:39:55] squarepusher:
Какие признаки в работе сцепления из перечисленных здесь являются ему приговором, когда возникает риск попасть в более крупных размерах, например, на маховик?
[11.10.2007 15:58:20] squarepusher:
Иногда в момент включения сцепления на первой передаче слышен звук, напоминающий глухой скрип металла, как будто чуть ржавые петли на двери. Здесь и возникают опасения служит ли это признаком скорой гибели сцепления, или чего-то ещё большего. Сцепление выключается в коце хода педали, однако не проскальзывает, при выжиме сцепления легкий шум есть. Менять его нет желания, хочется сделать перерыв, конвеер ремонта на паузу, ведь сколько времени может понадобиться на замену, если делаешь это в первый раз, толком не представляю.
[14.05.2007 9:56:10] Sash:
На моем двигателе PM когда снимал коробку, приемную трубу с катализатором я не трогал, она не мешает, т.к. труба одинарная. Также я не трогал рулевые тяги, конечно без них проще открутить, но с ними все откручивается.
[31.03.2007 23:47:06] 335577:
при трогании с места на полувыжиме сцепления из под ног раздается довольно громкий свистящий-гремящий звук отдающий в педаль сцепления. Дефект проявляется 50\50 случаев. выжимной на выжим не реагирует. сцепление не ведет и не буксует. при движении никаких постороних шумов ни в гранатах ни в коробке. сцепление срабатывает на половине педали. тоесть одним словом везде норма но вот уже 10тыс км замучил всех знакомых механиков, безрезультатно. подскажите, что это может быть? ApolonovAS@mail.ru
[25.03.2007 23:23:13] 335577:
хоче найти картинки не знаю где подскажите пожалуйста подробно ApolonovAS@mail.ru
[25.03.2007 23:07:12] 335577:
а где картинки
[23.03.2007 12:49:59] Игорь:
Очень трудно включается первая и задняя передачи особенно когда двигатель ещё не прогрелся, но в редких случаях бывает все нормально,подскажите в чём возможна причина неисправности.Ответ направляйте по E-Mail: tarip@bk.ru
[25.11.2006 22:44:14] Александр:
Очень трудно включается первая и задняя передачи особенно на холодном двигателе. Пожалуйста подскажите в чем дело. Ответ направляете на AN_Krasav@rambler.ru
[17.10.2006 20:22:02] Роман:
Как поменять насадку на рычаг кпп
[24.05.2006 1:36:37] vit:
Очень трудно включается первая и задняя передачи особенно когда двигатель ещё не прогрелся, но в редких случаях бывает все нормально,подскажите в чём возможна причина неисправности.Ответ направляйте по E-Mail:nadeev-v@yandex.ru
[19.05.2006 10:38:53] Дима:
Нужна коробка б/у к B4 miticard@mail.ru
[26.01.2006 20:06:02] АНДРЕЙ:
ПРИГОДИТСЯ
[24.09.2005 20:44:49] Дмитрий:
Интересно
[16.09.2005 23:15:05] Сергей:
В течении нескольких дней предстоит замена коробки передач на Audi80 89г.в. 4-ступенчитая, 1,6 бензин,карб. Подскажите пожалуста какие мне надо знать буквенные или цифренные обозначения, что б купить на разборке за границой.И от каких моделей подойдёт?Зарание благодарен.
[30.08.2005 17:21:48] фРАНЦЕВИЧ:
НОРМАЛЬНАЯ
[04.08.2005 17:54:36] МАМИЛЮК:
04.08.2005 Мамилюк:
Хотел поменять масло в коробке, но для сливной пробки нужен спецключ. Подскажите, пожалуйста, где его найти? Ответ направляйте по E-mail: vikakolobkova@pochta.ru
Заранее спасибо.
[13.04.2005 10:04:22] Дмитрий, dmitrus@list.ru:
Очень трудно включается первая и задняя передачи. Подскажите пожалуйста в чем дело. И еще: открываю крышку топливного бака и слышу впуск воздуха как когда открываешь баночку холодного пива. Спасибо.
[16.03.2005 9:55:50] Константин:
При движении накатом выскакивает 3 передача, а при разгоне все нормально. В чем может быть причина? Ответ направляйте по E-Mail: tacsist86@list.ru.
[26.02.2005 20:17:27] Oleg:
Когда завожу в коробке слышно дребезжание, выжав 1 раз сцепление перестаёт? Что за звук?
[20.12.2004 8:30:42] subor:
Недавно менял сцепление на Audi80 B4 (коробка CCF). Данная статья очень помогла. Но есть небольшая поправка к данному мануалу по поводу оправки. Может это касается только коробок CCF, но оправка, опираясь на текст данной статьи, делается так : "Оправка должна иметь следующие размеры - цилиндр диаметром 15 мм и длиной 21 мм, далее утолщение до 21.5 мм в диаметре." Тоесть вместо 23,5 надо 21,5 мм.
[07.10.2004 5:59:14] Dmitry_B3_3A:
выжимной менять пришлось, когда люфт педали был очень большой, при выжиме был слышен треск. но т.к. занятие это не из приятных, то менять лучше все сразу, благо сцепление стоит недорого - около 150 баксов.
[31.08.2004 15:50:48] Genius:
2 Руслан: очевидно, при износе этих деталей. Подшипник - когда он начинает гудеть (слышно из салона при выжатой педали сцепления); корзина - когда повреждены лепестки; диск сцепления - когда износились накладки до заклепок.
[31.08.2004 14:44:20] Руслан:
отлично. Но хотелось бы знать при каких условиях меняются корзина сцепления, выжимной подшипник, диск и т. д.


Оставьте свое мнение о статье
Ваше имя:
Ваше мнение:
Введите в численном виде "0дHа тыcя4a 4етыpeстa с0p0к B0ceMь ":

[ в начало страницы ]

карта сайта  |  пишите нам

Яндекс.Метрика