RE:Детонация - теорияНу теория тут простая - чем больше температура (в горшке и топливовоздушной смести), тем больше вероятность детонации вобщемто и давление подниматься должно при увеличении температуры... На атосферниках таких радостей нет, но вот на турбоматорах (писалось на АК (с) был замечен казус... При неработающем (плохоработающем) маслорадиаторе - увеличивается вероятность детонации. Причина - кроме того что масло охлаждает все кишки двигателя - оно еще здорово охлаждает поршня... когда КПД охлаждения падает - начинается детонация - нв турбомоторе все в разы тоньше рассчитано... А стробоскоп сторбоскопу (и рукам) рознь - в любом случае - детанацию надо убирать...
ВЫВОД 1 - позднее зажигание - лучше медлено но чтоб двигатель прожил подольше - выставляй зажигание!!!
PS
Если реально до 105 греется (проверка - как утюг) то это многовато - смотри датчик на радиаторе (даже если меняный может быть браком)