Антенный усилитель - миниотчетНаконец то я сднлал его - штатный антенный усилитель.
Для начала - большое человеческое спасибо Ване sat-у - без него я бы это не сделал.Предыстория: и все было здорово в 80ке только от рождения ей дастался хиленький движек и штырь в левом заднем крыле называемый антенной. Антенна эта вполне неплохо работала - даже в сложенном состоянии ловила внутри мкада с 1.5 десятка радиостанций, но как только я выезжал на мкад, то сразу вспоминал что забыл ее вытащить... Человек я ленивый а посему решил эту проблему кординально - поставил штатный антенный усилок - о чем собственно этот мини отчет.
В ПУТЬСобственно для этого апгрэйда нужен сам усилок.
Каталожный номер его известен и можно попробывать его заказать в экзисте но это не рентабельно - проще купить антенну с моторчиком, однако иногда попадаются эти девайсы на разборках, где их можно (попытаться) добыть за разумные деньги... В теории для этого усилителя нужно заднее стекло с другим рисунком нагревательного элемента (верхние 2 нитки не подключены к общей цепи и не греют а обеспечивают радио прием). Но прочитав книжку

Пришел к выводу что и обычного нагревателя хватит для приема FM (я не любитель Маяка и ДВ и СВ мне не нужны). Правда в этой статье все как-то путано - на рисунке показано совсем другое - подключение к верхним нитям для получения УКВ... но только опыт покажет кто прав.
Схема подключения - довольно проста

метода еще проще - снимаем левую обшивку задней стойки сначала сверху отщелкиваем 2 пистона, потом тяним наверх и все. Там разъединяем штекер подводящий электричество для отопления. Прикрепляем на 2х саморезах усилитель. В нижнее черное гнездо - подводящий провод отопления. Черный провод усилителя - к отопителю на стекле. Красный провод усилителя - к недостоющим 2м верхним ниткам. Красный штекер на самом усилителе - питание от магнитоллы - у большенства магнитолл есть подобный выход - типа управление антенной или питание усилителя - у моей был. Главное чтобы на нем было +12 когда магнитолла "слушает" радио. Нижний коаксиальный разъем - для антенного провода. Собственно Антенный провод добывается со штыревой антенны (сняв обивку в багажнике его достаточно легко обнаружить, а потом и продеть обратно в салон к усилителю). Провод до штыревой антены немного длиннее чем надо, но все аккуратно укладывается в свободном пространстве и фиксируется стяжками не доставляя хлопот... В худшем случае можно проложить новый... Провод питания спускается вниз (вместе со всеми проводами к дивану) по периметру дивана до центрального тоннеля. Далее самое неприятное - пропихнуть (лучше с помощью жесткого крючка) его под шумкой центрального тоннеля в сторону КПП - ну и вперед к магнитолле...
Собственно экспериментКогда все подключил осталось выяснить а стоила ли игра свеч???
ДА СТОИЛА! 120км от Столицы - на штырь ловится только "Дорожное радио Волоколамска", оно же ловится на штатную систему Сааба. Усилок без подключенного питания тоже без проблем ее ловит, но вот с питанием он уже сумел зацепить что-то на 99мГц и очень слабо "радио-7" (посути мафон его не нашел в режиме поиска, но так как он был запомнен в памяти - то при нажатии на кнопку из калонок раздалась музыка с помехами конечно но она была!). В СВ и ДВ диапазонах - пусто. Потом кинул временный "зеленый" провод и подсоединил к красному проводу усилка и и ииии о чудо на ДВ мафон еще 5ок станций нашел...

Сборка (обшивок) разумеется в обратном порядке;)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ1. времянка естейственно была демонтирована (я не любитель Маяка), но до полноты картины можно проложить тонкий медный провод 0.1 - 0.2 для намотки катушек/трансформаторов вдоль резинки и зафиксировать скотчем или аккуратными капельками клея - там никто не заметит...
2. освободилась штыревая антенна - подочтоб ее приспособить?? Как антенну для мобильного, или GPSа, или как крепление для донки когда поеду на рыбалку?))))))
3. данную штуку можно посоветовать не только ленивым типа меня, но и тем у кого произошел трабл с антеной (сгнила, сломалась, сломали) - помойму у Константина qwert - вместо антенны заплатка на крыле;)