RE:плавают обороты двигателяМне это открытие тоже кажется невероятным, но многое объясняет... Для того чтобы поставить последнюю точку нод Ё необходимо снять осциллограмму с форсунки и посматреть - есть ли пропуски импульсов... Вообще моники - самые дешевые инжектора (особенно в эпоху В4) - их конструировали ставя во главу угла только одно - экономическую сторону - и как результат немцы могли заложить и эту свинью в алгоритм. В конечном итоге даже с дерганьем он выполнял все свои функции, а имея лямбдарегулирование - еще и отвечал тем экологическим требованиям... Заодно баг в алгоритме объясняет повальную болезнь моников (этож не единичные случаи).
НО СЛЕДУЕТ подумать вот над чем:
1. не путаем ли мы причинно-следственную связь - понятно что пропуск подачи топлива - это неминуемое замедление - дерганье, но вот что его вызвало - алгоритм или другие какие-то факторы (от тривиального дребезга контакта, до спантанного падения давления в топливной системе)... Вообще маловероятно - чтобы у всех были одни и теже проблемы...
2. не факт что это цепь лямда-регулирования так мозг пудрит, но если это так, то можно будет попробывать обойти эту ошибку установив "обманку" которая будет выдавать "нормальный" сигнал с лямбды." когда вышибли кат - поздно об экологии думать (а можетвыбитый кат как-то влияет на эти процессы???)...
Возможно достаточно просто подключить (чтобы мозг не выдал ошибку и неперешел в АВАРИЮ с бешенным жером) здоровую (или не очень) лямду, но не вворачивать ее в выхлоп, а закрепить где нить на свежем воздухе... Если мозг не мериет частотные показатели (синусоиды на такой лямде не будет), а мериет амплитудные - то мыполучим показатель абсолютно бедной смеси - на что он просто не имеет права ее забеднять... ПРАВДА система дозирования топлива будет немного неточна (гдето будет перелив, где-то недолив) плюс адаптации могут уплыть... но результат может стоить свеч...
3. Вообще лямдарегулирование призвано адаптировать двигатель под изменяющиеся условия работы (другой бензин, изменение характеристик ДВС и узла впрыска). Лет 15-20 назад двигатель мог работать прекрасно и без лямда регулирования (на заводских настройках) и немцы вполне могли не закладываться на такие далекие перспективы, а сейчас все болячки обострились.
ВЫВОД - НАДО РАСКРЫТЬ ТЕМУ МОНОВПРЫСКА 80ки.