+1 к Валерию.Больше похоже на нерабочий ускорительный насос, а не на зажигание. О зажигании можно было бы думать, если бы путем регулировки трамблера раньше/позже получал лучшую динамику либо на низких оборотах (при этом на высоких тяга будет меньше) либо на высоких оборотах (при этом на оборотах до 2000 тысяч под нагрузкой была бы детонация). А так, как ты определял - раншье - детонация, позже - не тянет - так это на всех абсолютно двигателях так. Это так и должно быть! Оптимальный УОЗ на всех режимах должен быть чуть позже, чем тот угол, при котором возникает детонация.
Ускорительный насос лучше проверь. По принципу работает или нет - его можно проверить просто сняв крышку воздушного фильтра и рукой открыв дроссельную заслонку. Увидишь, как в камеру попадает порция бензина. Если в принципе он работает - тогда можно по книжке проверить, какую порцию бензина он выдает за один раз. Но скорее всего он совсем не работает. Т.к. когда ты педаль газа нажимаешь - дроссельная заслонка открывается, без ускорительного насоса смесь будет обедняться - отсюда и "торможение двигателем" про которое ты говорил.
ps. а 140км/ч для твоего движка - вообще не скорость. У меня такой же. ;)