Владельцам К и КЕ впрысковПриветствую всех! Хочу поделиться опытом по промывке топливной системы. Как известно, для долгой и счастливой жизни, дозатор и форсунки на К и КЕ житрониках нуждаются в профилактической промывке каждые 15-20 тыс. км. Одаривать сервисы я не желал, а собрать такую установку, какой традиционно пользуются сервисмены, у меня возможности не было. Решено было по-рационализаторски подойти к решению проблемы, и мыть систему с использованием штатного бензонасоса, гоняя промывочную жидкость по большому кругу. Для этого я раздобыл два шланга: один надевается на вход бензонасоса, другой на обратку. Штатные шланги на время промывки глушатся. На шланг обратки я поставил фильтр от «классики». В качестве бачка для промывочной жидкости я использовал пятилитровую канистру из-под растворителя. Для промывки использовал сольвент, хотя никто не мешает пользоваться «Винсом», или «Лавром». На фото я запечатлел установку в момент промывки.

Промывка велась по следующему алгоритму: 15 мин. мотор работает на холостых, с периодическим прогазовыванием до отсечки, потом глушил, машина 15 минут стоит, и так три цикла.
Теперь о нюансах: если дозатор никогда не мылся, то есть реальная опасность убить форсунки грязью, которая хлынет из топливной системы, особенно опасно в данной ситуации промывать «Винсом», он очень ядреный, и дерьмо иногда хлопьями от стенок отрывает.
В моем случае пришлось дополнительно решать проблему протекания обратки в месте крепления трубки к кузову (на фото видно следы топлива и коррозии на трубке). Стоит ли говорить, что после промывки в обязательном порядке меняется масло, свечи, масляный и топливные фильтры. Имеет смысл совмещать процедуру промывки с ТО (я промываю дозатор каждое четное ТО, т.е. приблизительно через 20 тыс. км).
Как подытог: Несмотря на то, что не хает мех впрыск только ленивый, я за 6 лет и 100 тыс. км с проблемами по механической части впрыска не сталкивался. В первый раз, конечно, страшно было мыть, но зато теперь я уверен, что у меня там чистота. И еще, специально для любителей менять топливный фильтр, только когда загудит насос я специально распилил ТФ после 10000км. Результат на фото.

Как говорится комментарии излишни. Чистый фильтрующий элемент желтого цвета. Думайте сами, решайте сами, а я все фильтры, меняю ч/з 10 тыс.км.
Спасибо за терпение и внимание!