к вентилятору это не имеет никакого отношения:-)"трудности перевода", не более. Организовано там всё просто: если раньше отвод картерных газов производился только через сетку в клапанной крышке, то со временем на ВАге поняли свою ошибку, и сделали дополнительную дырку -в блоке. А что бы масло отсеивалось от газов, и там сделали что то вроде сепаратора.
Со временем эта сетка забивается, ухудшается отвод газов, которых, в свою очередь, наоборот становится много. Но на расход масла это никак не влияет. А побочным эффектом является течь масла через все уплотнения.
На Гольфах, бывало, в сепараторе замерзал конденсат, выстреливало щуп и выгоняло за пару минут всё масло.
Фотографии непосредственно Аудюшного сепаратора у меня нет, но можешь посмотреть, как выглядит в разрезе сепаратор Гольф4
oil separator