Вот немного про влияние поляности При изготовлении многополосных акустических систем нередко возникает необходимость проверить полярность включения головок громкоговорителей. Неправильное фазирование их в монофонических АС приводит к увеличению неравномерности АЧХ по звуковому давлению и снижению характеристической чувствительности, а в стереофонических — еще и к искажению звуковой картины в месте прослушивания. (http://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/audio44.shtml)
Зачем соблюдать полярность динамических головок?
И действительно, ведь, казалось бы - главное чтобы они были одинаково сфазированы, т.е. диффузоры излучателей двигались одинаково и не «гасили» друг друга. Однако тут есть весьма принципиальная тонкость. Называется она «абсолютная фаза». Не вдаваясь в научные термины это выглядит так: представьте себе, что перед Вами музыкант исполняет что-то в микрофон. Звуковые колебания воздействуют на мембрану микрофона, с которого идет запись, и на Ваши барабанные перепонки. Когда мембрана микрофона выгибается в Вашу сторону, барабанные перепонки надавливаются (или прогибаются внутрь). Чтобы правильно услышать те же звуковые колебания через динамик, его диффузор должен двигаться синфазно мембране микрофона, т.е. в нашем случае двинуться на слушателя. Таким образом, абсолютная фаза достигается, когда звуковой сигнал, пройдя все тракты записи и воспроизведения, в конечном итоге заставлял бы двигаться диффузор динамика синфазно мембране микрофона, как это было при записи в студии. Это принципиально влияет на звуковую картину. Если абсолютная фаза не соблюдена, то звук будет плоским и бледным, нарушается пространственная картина и т.д. Собственно вот почему надо соблюдать полярность динамиков.
(http://www.mbclub.ru/faq_279.html)