RE:VagCOM и VINВсе по порядку... вообщето ссылка которую ты дал - это не расшифровка ВИНа, а расшифровка кодов комплектации (которые на В4 будут приклеены на бумажке в нише для зап. колеса с правой стороны).... Да имея доступ к заводской базе можно выяснить и по вину эти коды комплектации... но доступ к базе ограничен для простых смертных... ЕТКа может получать информацию по ВИНу - но для новых машин В4 (93года+) и не всякая ЕТКа... если будет желание - пиши здесь на форуме попробуем расшифровать...
Про ВАГ КОМ... вообще нет особой необходимости запоминать коды ошибок - ВАГ КОМ прекрасно все знает сам и напишит что это рядом с кодом (может по русски, может по ангийски - в зависимости от установленной версии)...
КАК спаять кабель.... вообще схем много в интернете... я паял по схеме из МоноСкан-а... сейчас залез на их страничку... Проект до сих пор развивается и живет очень даже неплохо... аж скачал новую версию... а ведь изначально был создан в рамкам VWфорума для диагностики мономотроников, а сейчас по функциям подтягивается к ВАГКому.... так что можешь воспользоваться и этой программкой... В любом случае там есть схемы ЮСБ и СОМ адаптереов И ЕЩЕ ОНА РАБОТАЕТ пол ВинМобайл - пробуй!!!
PS
Я ком адаптер когдато паял сам (правда без L-линии - у моего ЭБУ нет ее)... он работал вполне нормально... но потом поламался (ибо очень ломкие провода для ком шнурка использовал)... Если у тебя что-нить получится напиши пожалуйста!!! МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, ведь на моноскане пишут что им удалось подключиться к КЕ-мотроникам и старым мономотроникам (1.2)... к которым я ниразу не смог даже с помощью "нового" китайского кабеля подключиться;)
моноскан тут