не совсем так, вот классическая система зажигания.А на свой вопрос потом сам ответишь)))
У нас применяется классическая система зажигания с накоплением энергии в индуктивности (катушке зажигания). В этом случае энергия накапливается в первичной обмотке катушки зажигания при замыкании первичной цепи на массу (+ всегда подключен через замок зажигания), а при размыкании первичной цепи во вторичной цепи индуцируется высокое напряжение, подаваемое на свечи. Это наиболее распространенная система.
Катушка зажигания имеет три клеммы:
- на первую подается питание (+ 12 В) от выключателя зажигания – это как раз тот контакт 15, о котором ты говоришь. Эта клемма соединена с первичной обмоткой катушки.
- на вторую коммутируется масса автомобиля, а это как раз контакт 1, о котором ты говоришь.
В простейшей (классической) системе зажигания эта клемма соединена с массой через контактный прерыватель зажигания (у нас этот контактный прерыватель заменен на датчик Холла+Коммутатор). При вращении распределителя, происходит замыкание прерывателя на землю, через первичную обмотку катушки начинает течь ток - идёт накопление энергии в катушке. В момент размыкания контакта прерывателя во вторичной обмотке и высоковольтном выходе катушки индуцируется ток высокого напряжения (до 25 кВ), который через третью клемму ( высоковольтный выход катушки) и вызывает искру в свече.
Вот поэтому, измеряя напряжение между клеммами 1 и 15, надо понимать в каком положении находится «прерыватель» (в нашем случае шторка) и все это конечно при включенном зажигании!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Длительное нахождение прерывателя в замкнутом состоянии при включенном зажигании (т.е. при протекании через него и катушку токе) для контактных систем крайне нежелательно, т.к. происходит нагрев пружины прерывателя и ее отжиг (многие не понимая - проходили, знаю из опыта), а на нашей бесконтакной системе точно не знаю, но сам долго не держу (нагрев катушки, датчика Холла и коммутатора – а это мне надо, испытывать???)
Система зажигания простейшей конструкции:

Картинку слава богу нашел, чтоб не рисовать, а то я ленивый)))))
Если осталось, что непонятное - спрашивай, если знаю расскажу)))