да, колдун - это регулятор тормозных силон понижает давление в заднем тормозном контуре при частичной загрузке автомобиля, т.е. задние тормоза при исправном колдуне при неполной загрузке работают не на все 100% - иначе у тебя заднюю ось сносило бы в занос (типа ручник дернул).
При полной загрузке машины (когда задняя подвеска просела - нагрузил багажник или пассажиры колоритныы на заднем сидении) колдун напрямую передает давление в тормозных трубках на задние тормоза тем самым повышая эфективность задних тормозов - ведь теперь задняя часть автомобиля по весу практически сравнялась с весом передней части.
Так же колдун понижает давление в задних тормозах при резком торможениие - когда зад приподымается по отношению к переду автомобиля - опять же таки для того, чтобы заняя часть не сорвалась в юз.
ЗЫ на ТАЗ 2105 у меня так же был демонтирован колдун по причине его скоропостижнеой кончины (он у меня зимой полностью отключил задние тормоза), но сейчас то у нас не ТАЗы, мы говорим про ОООО