RE:мойка двигунаМойка летом - это проще простого:
покупаешь какой-либо баллон пенообразующий, либо штуки 3-4 отечественных баллонов, можно снять ВВ провода, трамблёр сильно не топи, всякие разъёмы тоже. Для верности АКБ отключить и сначала - из баллона поливаешь, минут через 5-10 можно поколупать отвёрткой там где "вапше нэлзя!" - где грязи слой толстый, а затем смываешь всё водой. После того, как вода стечёт (ну, ещё 5 мин.) разъединяешь все намоченые клеммы - и при солнечном дне и ветерке у тебя через час-полтора всё будет ОК.
Зимой надо искать мойку, где моют двигатель именно ПАРОМ а не просто водой - после такой мойки как правило проблем с электрикой не бывает. Хотя для верности можно опять же подождать часик (если есть возможность, но её как правило не бывает - на мойке места нет).
Да, мыть желательно горячий двигатель - и грязь отходит лучше, и сохнет он потом быстрее.