Так и должно быть! Это сделано не просто так!На новых машинах невесомо - потому что с АБС. (если не так то это минус машины - без АБС должны быть другие передаточные числа)
Объясняю почему, при плохом сцеплении с дорогой тебе нужно контролировать что бы колеса не пустились в юз, из-за этого у тебя выбрано меньшее передаточное число и настроена усилие на педали что бы ты легко мог сам контролировать. Например у тебя что бы тормозить на льду/снегу надо делать ход педали 4-5 см то отпуская то прижимая и прилагать при этом солидные усилия. На машине с абс если последнюю отключить колеса срываются в юз при малейшем нажатии и контролировать торможение без АБС практически невозможно (проверял на своей). Более того колеса очень легко срываются в юз и на асфальте (без АБС)
На машине с АБС торможение контролирует электроника, по этому там усилия нету никакого и высокие передаточные числа и там наоборот надо что бы водитель создал максимальное усилие, она сама отпустит тормоза когда надо.
Если ты себе их изменишь передаточное отношение то ухудшиться торможение на плохом покрытии а зимой может привести к серьезным последствиям. Да и на асфальте выигрыш не абсолютный - при экстренном торможении ты увиличишь тормозной путь.