Про устройсто датчика и прибора.1. Датчик в баке.
керамическая плата с напыленными резисторами.
выводы резисторов выведены на вертикальные дорожки расположенные по какому то радиусу по которым движется лепеспок контакта (сектоор больше 90Град но меньше 180град)
подвижный контакт лепестковый скользящий (никаких проволок и реостатов нет как на ВАЗ) если надо могу дать фото.
Обычно протирается в нижней четверти от нуля.
2. Прибор на панели
имеет два контакта (шпильки М4).
устройство: биметалическая пластина на которую намотан провод в двойной изоляци (лак и стекловолокно).
кончик пластинины и приводит в действие стрелку.
3. Принцип работы.
В зависимости от уровня топлива в баке датчик меняет сопротивление соответственно меняется ток в приборе на панели и биметалическая пластина изгибается на определенный угол и двигает стрелку .
Пр колебаниях уровня топлива в баке ток меняется быстро но нагрев пластины не может изменитья мгновенно (отсюда задержка на скачки как писал Николай).
Это кратко о приборах на темературу ОЖ так же.
Если есть вопросы спрашивайте фотки могу выложить не знаю только где.