Мануал (отчет) по установкеПредпосылки (что надо)- датчик давления масла (035919561A - был у меня)
- датчик температуры масла (049919563B - был у меня) - такой в екзисте за 100р можно заказать (Ханс Прайс - качество не известно)
- доп приборы (желательно всю бороду)
РаботыВ САЛОНЕ
Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля (винт на 8 и гайка на 14 под пепельнецей с зади)


Снимаем "бороду", предварительно открутив бобышку от КПП
Снимаем панельку с "крутилками печки" - 2 шурупа под крест под крайними крутилками

Снимаем пепельницу - 2 шурупа подкрест с верху (под панелькой пепельницы)
и 2 винта на 8 снизу пепельницы

(есть еще винт в пепельнице которым прикручивается прикуриватель - я его выкрутил, но можно и потом выкрутить его)

--- снятая пепельница - провода идущие к ней нам еще понадобятся -так что освобождаем их

ПОД КАПОТОМ
Ищем масляный датчик на фланце масляного фильтра (все показано на моторе АВТ) на других либо так же либо смотрим в ЕТКу чтобы понять куда что вворачивать.
Это датчик низкого давления (0.3 бара) рядом с ним пробка под внутренний 6игранник. Говорят есть датчик (для допов) который заменяет датчик высокого давления (он с другой стороны фланца - с низу) - но у меня был такой. Отворачиваем датчик - головка на 24! и пробку. туда вворачиваем датчики на допы (термометр вместо пробки, а манометр вместо датчика давления - по другому не получится)... По ЕТКе под датчики нужны прокладки - заказал в екзисте 4 штуки (стоят копейки) - не пригодились - они металлические и неснашиваемые - на старых и новых датчиках уже были. Температурный датчик закручивается головкой, а вот к манометру ключом на 17 никак не подобраться;)

ПРОВОДКА
2 провода метра 2 - 2.5 протаскиваем из подкапотного в салон. Я воспользовался резиновым уплотнителем с лева
Так же потребуется провод с шины Х - (+12 когда есть зажигание). Возможно лучше взять с 15й шины - но у меня бардак с проводами и найти 15ю довольно сложно было;), В моторном отсеке к проводам приделываем клеммы стандартные (стоят копейки в ТАЗовском магазе)... Очень долго доперал какую клемму одеть на термометр - оказалось обычная клемма - то что нужно - см. рисунок.

.
У манометра 2 контакта
WK - "выключатель" - к нему провод который раньше был одет на штатный датчик 0.3 бара
G - "gauges" - "шкалы" - от этого к допам
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
У меня показометры 88го года (от В3) - возможно (и по схемам судя) у В4 другие цвета проводов...
2х контактная фишка:
черно-зеленый - температура масла
сине-белый - давление
5и (6и) контактная фишка (там есть один лишний провод (сине белый) - предположительно давление масла но в ответной части он не используется):
коричневый - земля - взять у прикуривателя (коричневый)
красно-синий - +12 всегда - взять у прикуривателя (красносиний)
серо-синий - подсветка приборов - взять с лампочки прикуривателя (серо-синий)
сине-черный - это для вольтметра - я его примотал на Х шину
серо коричневый - это "волшебный" провод усилителя освещения - я его тоже примотал на Х шину. Некоторые избавляются от усилителя (маленькая коробочка в бороде с допами - а зря он никакого зла в себе не несет...)
Подключили - Заизолировали - Проверили. Обязательно проверить лампочки 2й раз туда лезть лениво будет;) Я обнаружил что все были дохлые - позаимствовал у подсветки печки... (там поменять проще:)
Собираем в обратном порядке.....
_________
ЭПИЛОГ
1. Прикуриватель должен переместиться в тоннель - такой тоннель можно прикупить на тойже разборке где и допы, но можно и сделать самому. Из старого прикуривателя выбить основу - железку и красный рассеиватель (его лучше по аккуратнее вытаскивать). Все держится на упорах красного рассеивателя которые подпираются железной основой. Выбить железяку (чуть-чуть) и вытащить весь прикуриватель. На обратной стороне тоннеля узе есть место под прикуриватель. Пером на 26 сверлим дырку - дальше ножиком и напильником доводим ее до нужного диаметра чтобы влез красный рассеиватель а после втыкаем железку - прикуриватель на месте и работоспособен...

(пока не знаю как приделать лампочку прикуривателя -но не суть как важно)
2. Выглядят здорово

3. За время работы сжег 2 15и амперных переда - не бросайте разъем от прикуривателя куда попало (лучше его сразу замотпть изоляцией). Потом убил 1.5 часа пытаясь понять почему не работает датчик давления на 0.3 бара - 4й перед на 15А.
4. КРИТИКА - кроме эстетического наслаждения от них пользы маловато. На моем хилом моторе масло выше 70 не прогрелось (а карлсон уже улетел - 92градуса по ОЖ). Но подождем лета. С давлением какие-то непонятки - на холодную - 5 очков - прогреется 2.5+ даже на ХХ - даже и не знаю радоваться или горевать - при моем стиле езды манометр постаянно бъется о правую отсечку > 5бар... Ну вольтметр это вольтметр;)
PS
НЕ ВОШЕДШИЕ В ОТЧЕТ ФОТКИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА ФОТОФАЙЛЕ
на фотофайл