RE:Воздушная пробкараз теор. вопрос, так почему бы не по теоретизировать... Воздух в систему под давлением никак насосать не сможет. А вот паровая пробка образоваться может... Если система не гермитична, то давление в ней будет меньше положенного, а как следствие температура кипения ОЖ будет ниже... т.е при гермитичной системе и давлении (избыточном) в 1 атмосферу ОЖ может перенести 105-110градусов без проблем, но вот если давление будет ниже то и закипит она раньше... Остался вопрос где? А закипит жидкость там где горячее и / или там где много неровностей - т.е на самой негерметичности или внутри двигателя (там горячее всего) - а этот вариант хуже...
Другой вопрос - откуда может взяться перегрев - вообще при исправном термовыключателе и карлсоне я не видел показаний выше 100градусов даже в самой ужасной пробке, но вот когда я увидел 100 - то решил, что не стоит мучать мотор - и заглушил его... но вялотекущая Московская пробка все таки перемещается - и поэтому приходилось периодически заводить трогаться и опять глушить (ЛУЧШЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ!!!)... после нескольких таких шажков я заметил что термометр перевалил за 105 (видимо недостаток конвекции дал о себе знать)... Но правда в тот день я так и не закипел, а вот 1 обладателю бмв и 1й обладательнице 80ки повезло меньше...