Отчётец по профилактике-очистке клапана ХХ на двигателе PS (и NG вроде)Итак: поздно вечером, после окончательной победы над топливным фильтром (тёк, зараза как из ведра, да ещё я по недосмотру хватанул фильтр без новых медных шайб...) появилось желание померять компрессию. Разброс составил около 1, а среднее показание прибора - 9,5. Подумав, что ни разу не снимал крышку трамблёра, полез туда с инспекцией. Потом обнаружил чуть потёкшую катушку. Потом меня озадачил клапан принудительного ХХ. Вот далее - достаточно интересно для владельцев двигов PS и NG. Клапан этот стоит в промежутке между впускным коллектором и правой стороной клапанной крышки, к нему подходят 2 трубки и 3-х контактная колодка. Крепится устройство просто в резиновом хомуте, который надет на выступ клапанной крышки. Снялся он очень просто, на одной из подходящих трубок был одет хомут, на другой его не было. Трубки эти воздушные, соответственно особо усердствовать с хомутами не надо, но и просто так бросать тоже не годится (хотя у меня Г-образная трубка - между клапаном и коллектором которая - стояла без хомутов вообще). При сборке всего этого безобразия я с успехом пользовал силиконовый герметик. Внутри клапан представляет собой обычный "вентиль". Работоспособность этого клапана проверить достаточно легко: присоединяем клапан к его колодке, включаем зажигание и глядим (и ощущаем за одно), перекрывает-ли сердечник воздух, или нет. У меня через секунд 6-8 ЭБУ стабилизации кратковременно отключает (меньше 1 сек.) и сразу же включает клапан, должно так быть или нет - честно, не знаю. Я залез в клапан отвёрткой, обнаружил туговатый его ход. Далее - при помощи ацетона и автомобильного насоса промыл-продул его (грязи там было, я вам скажу, не меньше чем в топливном фильтре наверно), поставил всё на место. Как результат: при прогреве обороты упали примерно на 100, по прежнему обороты плавают через 30-40 секунд после пуска холодного двигателя, но это плавание стало менее резким (дипапзон +- 100, т.е. от 950 до 1050). Стал много лучше (читай - легче) горячий пуск. Операция занимает минут 30 наверное, но я колупался вальяжно, заняло всё где-то часик. Ну, и пользуясь случаем, выражаю благодарность моему приятелю Мише, работается с которым легко и приятно.