Глаза боятся, а руки делают...Всем привет!!!!! Давно не заходил на любимый сайт....Возникла у меня проблема, загудел выжимной подшипник в сцеплении, решил, что будет проще если отдать работу в руки " спецам", отдал, но контролировал ( слава богу ), кое как заменили, при этом сломали втягивающию на стартере, которую я заменил 4 месяца назад, РЦС ( рабочий целиндр сцепления ), и самое главное обломили шпильку на выпускном коллекторе, которая соединяет его с приёмной трубой......собрали как есть, ( процесс был 14-го числа ) и с грохотом от глушителя и жутким настроением я уехал домой. Восстановление шпильки решили начать 18-го мая, со словами, если при снятии выпускного коллектора обломит шпильку, то придётся снимать " голову " (ГБЦ), и стоить будет от 2500....., Не считая нужным больше отдавать свою машину в руки варваров ( а при ремонте выяснилось, что сцепление было родное, так как на нём стояла дата 1987 год, год выпуска машины, и на глушителе выдавлено март 87 года ), я решил попробывать сам устранить проблему. При демонтаже впускного коллектора я совершил ошибку, не все шпильки открутил, не смог снять его, решил, что держит выпускной коллектор. Купил баллон газа с горелкой, часть гаек нагревал. Почти все гайки открутил, заранее пролив их ВД-40, но одна шпилька на выпуске очень легко обломилась, тем самым добавив проблем..Открутив выпуск, я понял, что впускной коллектор, ещё на чём то держится, нашёл ещё 3-и болта, открутил. В итоге имел две обломанные шпильки, на головке блока и на выпускном коллекторе, чему несказанно был " рад". Ранее купил шпильки от "ТАЗпрома", причём два вида( совершенно случайно, искал подобие наших), одни диаметром 8 мм, другие 10, оказалось, на нашем блоке стоят такие же шпильки , как и на ТАЗах диаметр 8 мм, а вот на коллекторе М10, но с другим шагом резьбы. Так вот взял коллектор, зажал в тиски, накернил, и начал сверлить по центру сверлом, примерно диаметром 3 мм, после взял сверло 9 мм и высверлил шпильку, свёрла обычные, как ни странно, пытался почистить метчиком, но ничего не получилось, думал , что убил резьбу, взял шпильку и с силой завернул ... встала как родная!!! Только гайка на неё другая. На головке оказалось всё сложнее, при засверливании маленьким сверлом сбился от центра, сверло цепляло тело ГБЦ,пришлось сверлить от стороны отклонения отверстия, в итоге просверлил, резьба старая была почти не видна, в большем случае убита, по проверенному способу взял шпильку и , так же загнал её в блок, встала очень даже не плохо, весь процесс занял часов 6-7, но самое главное, что не пришлось делать больших затрат и отдавать в чужие руки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!