В общем, так...Проверив все, что мог самостоятельно, нашел следы масла в трубке коллектора, через которую подсасывается воздух в кастрюлю фильтра. Там была небольшая лужица. Это масло вытянул трубкой. Потом подумал, снял отсоединил аккумулятор, слил почти все масло из двигателя, прочистил свечи и вновь залил его же. При этом масляной фильтр не снимал.
Завел машину. Педаль газа не трогал. Минут пять все было нормально, потом на минуту скакнуло до 3,5 тысяч оборотов, начался черный дымеж, затем снизилось до 900 без дыма. Потарахтел так минут десять, выключил все. Решил, что все-таки, может барахлит модуль управления. По совету отключил минусовую клемму на ночь.
Наутро подсоединил клемму, завел машину. Потарахтел 10 минут. Педаль газа не трогал. Все было нормально. Отключил. Снова завел. Отключил. И так 4 раза.
Проблемы исчезли.
Как мне подсказали, это были сбиты настройки модуля управления. Он, типа, сам настраивается под оптимальный режим, а при каких-то резких изменяющихся услових информация о режимах работы движка в нем искажается. Его вновь необходимо обнулить либо его отключением до полного стирания данных, либо отключением "минуса" аккумулятора. Вспомнил: помогал на дороге заглохшим жигулям, давал им свой аккумулятор для заводки, после этого и начались проблемы.
Надо все-таки, бл..., учить матчасть :)