Поправлю ЛехуКолдун регулирует тормозные усилия на задние колеса НЕ в зависимости от загрузки автомобиля, а от нагрузки на переднюю ось при торможении, НО с учетом загрузки автомобиля.
АБС и колдун выполняют совершенно различные функции! И колдун есть на ВСЕХ машинах, "дизайн" тока бывает разный :), на машинах с (или после) 95-го года он перенесен к блоку АБС.
Принцип работы колдуна: при торможении давление торм жидкости подается на заднюю ось, но чем интенсивнее торможение тем заметнее разгружается задняя ось (соответственно КПД торможения задними колесами снижается) и нагружается передняя ось и вот поэтому колдун перераспределяет давление тормозной жидкости "в сторону" передних колес. Заодно чтоб заднии колеса НЕ заблокировались и автомобиль не занесло. А вот чтоб ни одно из колес точно не заблокироваль (ну или не надолго) и автомобиль сохранил УПРАВЛЯЕМОСТЬ существует АБС.
Итог в двух словах: Колдун нужен, чтоб торможение было максимально эффективным, а АБС, чтоб при этом максимально эффективном торможении можно еще и рулить.
Сразу отвечу тем, кто будет говорить, что у него сначала тормозят передние колеса - либо ты не в курсе, либо у тебя не правильно. :))