вот у себя нашел кучу сохраненных советовкогда ты меняешь МСК , то новые колпачки необходимо устонавливать таким образом... и только таким:
1, притертый клапан вымыть в растворителе (ацетон, бензин, уайт-спирит)
2, клапан высушить (от растворителя)
3, высушенный клапан обтереть мягкой сухой чистой ветошью
4, направляюший и седло клапана вымыть растворителем
5, высушить ГБЦ (я просто ГБЦ всю мою)
6, протереть чистой сухой ветошью
7, установить клапан в направляющий (надеюсь ты не перепутаешь порядок клапанов и седел)
8, смазать шток клапана моторным маслом
9, одеть на шток клапана пластиковый наконечник (сли это не сделать - получишь микро-порывы кромки МСК, и МСК работать не будут)
10, обильно смазать пластиковый наконенчник на штоке клапана моторным маслом.
11, окунуть МСК в маторное масло
12, одеть МСК на шток клапана в пластиковом наконечнике без перекосов
13, опустить МСК до направляющиго и одеть на проточку
14, снять пластиковый наконечник со штока клапана
15, оправкой для фиксации МСК дослать МСК плотно на направляющий (но без фанатизма)
16, .... следующий клапан...
И только так! Повторюсь - Если установка новых МСК делается без пластиковых наконечников (народное обозначение - ПРЕЗИКИ) - то счетай ты МСК и не менял - просто выкинул деньги...
******
ЕСЛИ ты еще ничего не разбирел то:
звезда распреда откручивается простым накидным при помощи молотка,один резкий удар по ключу против часовой.
Рассухариватель простой жигулевский, работает безотказно.
поддержка клапанов :
я обычно использую приспособу с воздухом, тупо трубка с нужной резбой на конце , давление 2отм за глаза. если нет воздуха то:
гнутая отвертка тебе поможет.
Я обычно перед рассухариванием беру головку на16 удленитель +молоточек и простукиваю все верхние опоры пружин клапанов-легче рассухаривать будет.
да! и чтобы клапана не подали ,на всякий случайделай те клапаны у которых поршень вверху ,потом колено за ремень грм проворачиваеш на180 градусов и делаеш остальные.
УДАЧИ!!!!!
Все делается просто.
Рассухаривать - купи съемник клапанов от каго-нибудь таза, но смотри диаметр, может не подойти. Если сильно надо, завтра на своем съемнике диаметр померяю. Это конечно не ВАГовский инструмент, но снять можно. В гнезда гидриков вставляй куски пластиковой бутылки, чтобы их не подрать. Пинцетом достаешь стопорные штучки (не знаю как назвать) сухаря.
МСК снимаются плоскогубцами (вот такой специнструмент :) ).У меня тяжело снимались. Поэтому еще использовал какой-то зажим (наверно хирургический. Сам посмотри на работе - что-то подходящее наверняка подберешь :) ). Одеваются руками + трубкой подходящего диаметра добиваешь (не сильно).
Колесо распредвала снимается так: суешь трубу в дырку в колессе и опираешь ее в голову. Открутил гайку, сдвинул колесо, под ним шпонка. Собирать также. Это в теории, я не снимал.
Как поддержать клапана не знаю. Я голову снимал. Но чтобы отодрать сухарь надо довольно сильно и резко давить. Как там клапана удержать - даже не представляю.
С ремнем ГРМ лучше ничего не мути. Ставь только по меткам (разберешься). Поставишь точно и правильно. Не факт что он у тебя щас стоит как надо.
ЗЫ. Если что забыл, спрашивай.
Рассухариватель (на картинке видел-до хрена прибамбасов в пластмассовм кейсе), я как понимаю, крепится к шпилькам (для опоры) и диаметр д.б. немного меньше ГК? Про конусы от бутылок хорошо придумано. Стало быть МСК крепко сидят, а как вставлять новые, какое усилие (переборщить можно?).
Для создания компрессии ножной насос подойдет (а говорят можно толстую веревку в цилиндр напихать для поддержания клапана, что в принципе проще,м.б.).
В новые ГК надо заправить масло, я так понимаю можно шприцем в боковой отверстие, то бишь во внутрь?
Немного не понятно (пока сам не попробуешь, хрен поймешь), чтоб покрутить коленвал, ремень же надо скинуть совсем (ну предварительно все пометив)?
А зажим у меня хитрый есть, удлиненный и загнутый на конце на 90 градусов, думаю для энтого дела само оно.
Крепиться к шпилькам: крышки клапанов или распредвала - как удобнее. Да диаметр немного меньше ГК. Ну конусы бутылок, а кусок бутылки свернул, засунул в место ГК и стенки защищены. Но всеравно не спеши, стенки повредить очень легко, т.к. инструмент тазовский.
МСК очень крепко сидят, отдирать надо. Я с этим долго мучился. Ставить его так: одел, подбил, он на место сел и все.
Про насос и веревку не знаю.
Я новые ГК в банку с маслом положил минут на 20-30 (пока голову ставил), потом ставил.
Ничего метить не надо. Поставишь его по меткам. Я тоже сначало очень боялся его трогать. Но разобрался и оказывается все достаточно просто. (пометь только в какую сторону он крутился, если будешь старый ставить. Не любит ремень ГРМ крутиться в другую сторону). Чтобы крутить коленвал, ремень можно снять, а можно и нет. В первом случае будет крутиться только коленвал, а во втором еще и распредвал с промежуточным валом (конечно если ремень ГРМ одет).
Я и не сомневался что ты что-нить этакое найдешь в загашнике :) Как подойдет - не знаю, я не совсем представляю о чем ты говоришь :) Я использовал пинцет, плоскогубцы и зажим (не знаю какой, но выглядит как смесь пинцета и ножниц, с фиксацией).
Пишу подробно:
1. Держишь бутылку вертикально
2. Вырезаешь из нее горизонтальную полоску шириной около 3 см (по усмотрению). Резать надо на глодкой, ровной, без всяких там канавок, неровностей, не КОНУСНОЙ. Т.е. идеальный вариант - самые дешевые (даже паленые) бутылки
3. Эта полоска сама в цилиндр скручивается
4. Закручиваешь ее так, чтоб всезла в колодец ГК, и суешь ее туда
5. Суй так, чтобы верхняя кромка колодца была защищена (самое уязвимое место).
6. Длину этой полоски выбирай так, чтоб съемник легко входил в колодец. У меня если больше 2-х оборотов, уже съемник не влазил.
ВАЖНО. Еще раз. Съемник тазовский. Работай им аакуратно, не спеши. Им ооооочень легко повредить колодец. Но тем не менее не бойся, всеэто сделать реально, главное аккуратность (которая я думаю у тебя есть профессионально)
Поменял наконец то МСК, гидрокомпенсаторы, все сальники спереди, прокладки.
Несколько геморройное дело, если раньше не делал.
Что могу сказать (полезно почитать тем, кто не далал сего действа, но может планирует):
-достать сальники пром. вала, особенно коленвала без снятия фланцев (по крайней мере у меня) не возможно(без вредительства). Поэтому надо подготовится и куить прокладки. Даже сняв фланцы, пришлось ковырятся. Из фланца коленвала (хрупкий предмет) пришлось с усилием выковыривать поэтапно с применением ВД. Прокладка фланца коленвала от времени задубела, трескается (замена). Сальники все не текли, а немного сопливили (все равно замена).
Кто-то спрашивал про прокладку поддона-у меня паранитовая (думаю самая адекватная прокладка);
-интересное наблюдение-промежутчный вал оказывается просто вытягивается. Вставляется где-то внутри на 12 и 6 часах, что соответствут 2 положениям бегунка (естественно вставил на противоположное значение бегунка-пришлось потом переделать (будьте бдительны);
-сняв тарелку моника (что просто), обнаружил, что резиновая прокладка под тарелкой хреновая (прилось ехать в маг.-470р.-все удовольствие);
-болт коленвала откручиватся воротком без проблем (5 передача-ручник)-закручивать покруче (здесь рулит в правой руке отвертка под зубом маховика+длинный вороток);
-болт промвала затягивается только с удерживателем зуб.колеса;
-рассухарить, зассухарить, для сей процедуры лучше иметь хороший инструмент. (магнитная указка-рулит, чтоб не играть в русскую народную игру-найди сухарь);
также рулит веревка в циллиндрах (сжатый воздух, я думая не надежно);
-чтобы достать МСК пришлось попотеть (даже очень хорошим съемником это трудно сделать). Старые МСК каменистой плотности, изнутри раскрошились (понятно куда масло девалось). Заправить легко (обязательно с пластмассовой втулкой). Будьте