RE:Философия - я здаюсь...может у меня печка забита в хлам.. когда я писал что не греет на холостых то специально добавил что раньше не помню грела или нет т.к. почти сразу после завода и прыганья возле машины ехал в путь и все было ОК... + проблемы с термосом - т.е прогрев начинался только в пути - но ехато то надо было... ну а потом уже и проблема сама нашлась... на встрече полазил подкапотами 80ок - и заметил что только у меня шланги вывернуты на изнанку.... никаких философий - тока жисть...
Но вот сейчас вспомнил... что клгда покупал была зима и помню что на парковке у гаевни грелся на холостых... очень даже не дурственно....
ТЕПЕРЬ ПРО СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ...
0 помпа находится внизу блока и она подает ОЖ в блок НЕ НАОБОРОТ...
1. В блоке ОЖ прет наверх... там у нее 2/3 выхода из ГБЦ - через задний флянец, через тройник с ДТОЖ и на карбах и мониках через впускной коллектор...
2. Из заднего флянца ОЖ (собравшая всю теплоту с блока и ГБЦ) отправляется в печку салона...оттуда в "ржавую трубку"... там она встречается с ОЖ из впускного коллектора для карбов и моников... ну а дальше к помпе...
3. У тройника 2 выхода (ВЫХОДА) - к ВЕРХНЕЙ точке радиатора и напрямую к помпе... если термос закрыт - то вода забив полный радиатор уже не может туда поступать из тройника и выбирает путь напрямую в помпу... ВСЕ МАЛЫЙ КРУГ ЗАМКНУЛСЯ...
4. БОЛЬШОЙ круг из тройника В ВЕРХНЮЮ (горячую) ТОЧКУ РАДИАТОРА, а из нижней (ХОЛОДНОЙ) точки в помпу и опять же в БЛОК и ГБЦ... ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ЗАМЕТИТЬ что датчик карлсона стоит ближе к низу радиатора и 93-97 (заводские) градусов - это не максимальная температура в радиаторе при включении карлсона... с другой стороны ДТОЖ стоят в верхней точки ГБЦ - их показания и есть теретический максимум температуры... НО ВОТ ОДНо НО... помойму тот датчик что дальше от бошки при закрытом термосе - может омываться слабее и может (ЧИСТАЯ ТЕОРИЯ) занижать...
ЧТО КАСАЕМО ПРОБКИ... почти смертельная пробка в верхнем шланге (К РАДИАТОРУ)... она возникает при забитости / проблемах с маленьким шлангом от радиатора к бачку... воздух не может уйти и остается пузырем в радиаторе / верхнем шланге... даже после открытия термоса... оже все равно идет по малому кругу... карлсон не включается - можно ждать до опупения... но скорее двигатель вскипит (температура растет очень быстро) ... проверено на себе;)
ДА печка будет лучше греть на больших - Как мы видели ИЗ ГБЦ есть 2/3 выхода к помпе и если 1 из этих выходов оказывает большее сопротивление то скорее жидкость предпочтет другие пути... скорее всего если со временем в радиаторе печке сложился нормальный кругооборот воды и выросли соответствующие наросты то противоположное движение жидкости будет иметь большее сопротивление (ЧИСТАЯ ТЕОРИЯ)... Я НЕ ВСКРЫВАЛ СВОЙ РАДИАТОР... есть ли там какие нить особенности которые говорят как ОЖ стоит циркулировать?????