RE:Как определить и возможно ли?Юра, сразу менять коробку крутовато наверное)))
Мое впечатление, что проблемы у тебя в сцепе и выжимном. Металлический звук и чувства на педали скорее выжимной даст.
Проверка сцепы - покачай несколько раз и пробуй включить, хотя, если выжимной хреновый и здесь хреново будет. А синхронизаторы, особенно на 2 передаче вынашиваются. У меня моя коробка прошла 250 000 и на 2 передаче уже чувствовался небольшой износ синхрика. А вообще я уже писал - вывеси колесо, заведи и палкой - стетоскопом послушай коробку...лишним не будет - заодно попроси приятеля при этом выжать сцепление - услышишь выжимной.
А про выбор МКПП на разборках, тоже писал...я придумал следующую проверку (подробности по размерам поищи, сейчас уже не помню):
1. Взял два шуруповерта - оборотов по 1000
2. взял кусок резинового дюритового шланга, чтобы внутренний диаметр туго надевался на хвостовик первичного вала КПП и хвостовик в шуруповерт
3. взял два болта, шляпки которых своими шестигранниками входят в шестигранники фланцев полуоси.
4. взял струбцинку, чтобы тягать валик переключения передач - пальцами не выходило.
А дальше с приятелем положили КПП на бок, чтобы один фланец полуоси застопорить и начали имитировать работу КПП на оборотах двигателя - вращение через шланг и с вращением колес - вращение за полуось... и переключением передач на оборотах...
Конечно не могу сказать, что все можно проверить, но от явного г-на избавиться можно сразу - даже просто хорошим вращением за первичный вал и на разных передачах. В итоге взял МКПП вполне достойную, но... синхрик 2 передачи жуже, чем был на моей старой((( Требует большей задержки при включении, а на быстром включении неприятно похрустывает(((, а остальные передачи нормально...Так что это всегда лотерея, поэтому береги свою КПП)))
Успехов!