Совет простой - следить за АБ)))+100 Согласен с Костей 25kostik25: и совершенно не понимаю твоих сомнений Юра nikel: Ты ведь сам схемотехник и все это знаешь от А до Я )))
Первое и самое главное здесь - это режим эксплуатации Авто!!!
То что написал Иван walman:
"на машине не ездил дней мб 10 он походу посел , прикурили, на след. день снова не завелся"
- все объясняет и говорит о бесхозности (извини Ваня, но это так) автомобиля. То что 10 дней простоял - это может и нормально, каждый ездит, как может и как хочет, а вот в каком состоянии была АБ когда ставил - ВОТ в чем вопрос, а я думаю, что уже и разряженная, т.к. заявление Ивана :"прикурили, на след. день снова не завелся" говорит лишь о том, что он решил, что раз он прокатился, то все должно зарядиться и сам ее не заряжал (т.к. и зарядного нет) - НЕЕЕЕТ и еще ращз НЕЕЕТ!
Давайте просто посчитаем ( буду немного утрировать, чтобы считать было легче):
1. При пуске ДВС зимой требуется допустим 10 сек (это 1/360 часа работы стартера при токе 500 А - это 500А *10 сек / 3600 сек = 1,39 Аh (амперчаса).
2. Допустим проехали 15 мин -средний ток заряда АБ при включенных зимних потребителях и оборотах двигателя свыше 1200 - будет около 5 А (а статистическое и вообще 1А) считаем 5 А * 15мин / 60 мин = 1,25 Аh
Вот и получается, что в лучшем случае один пуск вы компенсировали 15 минутной поездкой. А теперь прикиньте сколько раз за это время встретилось светофоров, когда обороты падают до холостых и ток зарядки падает практически до нуля, а то и идет от АБ (при описанных включенных потребителях) и получается, что в городском режиме ты компенсируешь один пуск минимум за 30-40 мин!!! Вот теперь и считайте сколько магазинов с женой вы объехали, передвигаясь перебежками по 10-15 мин)))
Теперь хранение:
Многие не задумываются, что оставив машину на сутки, на 10 дней, как у Ивана, а то и на отпуск - вы ставите ее на сигнализацию - а это ведь тоже потребление. Даже самая простенькая сигналка будет брать минимум 50мА (только светодиодик берет 20 мА), а это если посчитать : 0,05 А* 24 часа = 1,2 Аh в сутки, а за 10 дней = 12 Аh, а за отпуск соответственно 36 Аh. При этом надо учитывать, что существует хоть и незначительный, но саморазряд АБ. И Еще важно понимать, что если батарея 60 Аh - это совсем не значит, что разряженная на 50% она будет так же еще работать - НЕТ, не ждите - в лучшем случае крутанет пару раз и скиснет , здесь сравнение с 50% бензина в баке сооовсем не подходит))).
Так что, если задумываться над все вышеизложенным, то проблем никаких не будет. Летом эти вопросы в основном не актуальны, т.к. и поездки дольше и нагрузки на АБ намного меньше!
А в отношении подзарядки - лично я сейчас купил себе вот такую игрушку:

Это Китай за 1600 руб. Такая швеция, которую они копируют стоит 4500 руб.
Вот здесь можно почитать про шведское:
http://www.navionika.com/content/view/741/37/
а вот здесь тест импульсных:
http://www.autodela.ru/main/top/test/zu
Со своим китайским я поигрался, но обещанного импульсного режима от 7,5 В до 10,5 В не получил ( да и хрен с ним))) ), а так работает нормально, набивает АБ хорошо - на маленькой АБ (от бесперебойника) пробовал заряд - разряд, действительно с этим зарядным емкость была чуть повыше. Из доработок - сделал провода от него к прикуривателю и в морозы после "трудных" дней (с магазинами и т.п.) вечером в гараже подключал к прикуривателю и уходил домой ))) Оно само после достижения max зарядки переходит в режим контроля и поддержания, так оно и висит теперь на стенке гаража )))
Так что будьте внимательны к АБ и она прослужит вам долго )))
Кстати, моя АБ Варта сильвер 62 Аh служит уже седьмой год и пока тьфу, тьфу, тьфу.)))