Тормозуха и сцеплениеБуду краток. (Ауди80, 1986г., 1,8).
Катался по работе в пятницу весь день и с ужасом наблюдал, как педаль сцепления потихоньку проваливается, и не желает возвращаться обратно, приходилось помогать насильно. Чуток прокачав, сцепление появлялось, до следующего переключения передач. С трудом добрался до гаража, и в субботу, надеясь на завоздушивание системы, прокачал сцепление. Увы, не помогло, была версия, что лопнула пружина в главном цилиндрике, достал ГЦС, - пружина цела. Здуру поставил всё обратно, надеясь, что цилиндр испугался предстоящего хирургического вмешательства и всё заработает, тщетно. начал грешить на манжеты. Варианты нарисовались: покупать б/у (~35USD) или новый.
Начитался советов на форумах о бесполезности замены манжетов, всё же решил попробовать. Разобрал цилиндр и охренел: внутри, между двумя штоками с манжетами было полно льда, причём хитрожопого, у нас уже плюсовая температура +5, но этот лёд не таял сам, только когда начинаешь его разминать рукой. Манжеты не порваны, но у одного было заметно, что выворачивался в обратную сторону. Сегодня, с утра заменил менжеты на новые, всё поставил-прокачал и опять машинка на ходу.
К чему вся история? За рулём с 1993 года, но НИКОГДА не думал, что требование регулярно менять тормозуху окажеться столь важным.