Не битурбо, а просто турбо. Как у меня на S6.Да, именно ОН! AAN, 2,2 литра 230 сил, рядная пятерка, полностью электронный впрыск Bosch Motronic. На 200 ставилась другая версия - 3B, МС и еще какой-то.
О плюсах:
1. Он НЕУБИВАЕМЫЙ при разумной эксплуатации, ресурс 500 тыщ - легко. Штатные поршни и кольца выдерживают до 350 сил.
2. Мотор начал выпускаться еще в конце 70 - начале 80 годов (на раллийках, например S1) и просто совершенствовался, последняя версия как раз была AAN. Т.е. полностью отработанная версия без "детских болезней" (в отличии от 2,6-2,8, который начали производить в 90 году и им не хватало жесткости блока - трескались они первое время).
3. Турбина тоже выдерживает около 300 тыщ без проблем, в отличии от турбины на свежих 1,8Т (ресурс 100-150 тыщ).
4. Мощность легко поднять до 280 сил всего лишь чипом на штатном железе. Дальше можно гарантированно получить 315 сил с помощью комплекта от RS2 (турбина, форсунки, мозги и т.п.)
5. Ну и конечно ощущение оргазма после 5000 об. на МКПП :)))
О минусах:
1. Выпускной коллектор трескается если машине не давать остыть после "отжигов". Цена нового - 700$. Б.у. все убитые.
2. Гидроусиление тормозов - к старости система выходит из строя. Цена восстановления около 800-1000$.
3. На S4 тормоза "НЛО" - неэффективные и цена одного диска около 200-300$. На S6 уже стали ставить нормальные тормоза, как на А8.
4. Если машина ушатанная, то вложений может быть очень много - начиная от шлангов системы охлаждения (стоят от 100$ и выше) и заканчивая интеркулером, вастгейтом и катушками зажигания.
5. Свечи (5 штук) стоят по 500 руб. за штуку и т.п. Натяжитель приводного ремня - 6000 руб., прокладка клап.крышки - 900 руб., тормозные диски по 1500-2000, колодки 1500. Задние тяги сход-развала (они все Quattro) - по 150-170$ ну и т.д.
Итог - машина супер, но не для бедных. Всегда надо быть готовым спокойно и без напряга для бюджета выложить от 5000-10000 руб. на какой-нибудь ремонт.