чем смогуну, я, конечно, напрасно утрировал, но Нм и Кг/см практически не различаются. Я, конечно, имел ввиду шкалу на динамометре, а называл килограммами.
***как раз пробуя методику с доворотами, но используя динамометрический ключ в качестве воротка, я заметил, что на одних болтах усилие в 11 нМ достигается при этих самых 90 градусах, у некоторых раньше, у некоторых позже. Бывало, что и резьба в блоке начинала "плыть раньше", чем достигнуто нужное усилие.
***новые болты нужны, это факт. Но с оговоркой: ИЛИ оригинал, или лучше старые. Практически всё, что есть в наших магазинах - очень низкого качества. Если бюджет ен позволяет купить ВАГ, нужно проверить резьбу на старых болтах, и смело их ставить ( то есть я смело ставлю, но никого не убеждаю в правильности:-))
***дело в том, что мы начали строить моторы, в том числе спортивные, ещё до появления в нашей стране качественных мануалов. редко когда с иномаркой приходила книжка на немецком языке:-). Собственно, моими учителями и были уважаемые в российском автоспорте люди, которые практикой, а не теорией, доказывали свои знания в механике:-)
Ну и я уже в том возрасте, когда отдают предпочтение проверенному временами, чем написанному.
А вообще то переборка мотора, при всей кажущейся простоте, не та тема, в которую нужно влезать без должного...мммм...не образования, а именно понимания процесса. Я лично умею перебирать моторы, но предпочитаю свои отдавать другу, узко специализирующемуся на ремонте агрегатов (по совместительству - моему бывшему штурману), а он мне - свою машину на переборку повдески:-)