Фильтр не прямоточный (в смысле не так прост как кажется)В нем есть клапан. Для разных двигателей он стоит по разному поэтому в жигулевский фильтр масло надо лить через большую дырку, а аудюшный через маленькую. Логическое объяснение элементарно! Когда заводишь двигатель без масла в фильтре все время пока насос его туда не накачает мотор работает на "сухую" (на остаточной масляной пленке).
З.Ы.Клапан стоит на тот случай если ты забудешь поменять вовремя фильтр, он забьется настолько, что перестанет пропускать масло и вот в этот момент клапан и откроется - из соображений, что пусть лучше в двигатель пойдет не фильтрованное масло мимо фильтрующего элемента чем не пойдет ничего.
И еще. Фильтр стоит так, что из него принципе не может стечь все масло.