Про грязь ты абсолютно правпоэтому на лето я и поставил широкие, но с гололедом все хуже там одной площадью не решить проблемы. Нужно за что-то зацепиться. Тут либо шипы (и тут давление должно быть достаточным чтоб они крепко торчали поперек покрышки) либо како-нить хитрый протектор чтоб цепляться за естественные неровности.
Удельное давление нужно скорее для преодолевания "каши" из снега и воды - чтоб "потонуть" в ней и достать до твердого асфальта. Можно пойти и увеличением площади соприкосновения, но ДОРОЖНЕГИ начали лить какую-то гадость "противослеживательное средство - # выговоришь", так что все ровно копать будешь до асфальта(((((
PS анекдот:
Учитель- ну коэффичиент трения - 0.1, 0.25 а у тебя 25!!! как такое может быть!?
Ученик - Как, как - гвоздем прибили)