Да ньюансов там туева хуча....Например AAN на высоких оборотах "отрубает мозг", т.е. не видит лямбду, датчик детонации и т.д. а тупо по максимуму открывает форсы и дует сколько турбина и прошивка позволяет :))) Ну это если на пальцах объяснять, в реале все немного по-другому, но смысл тот же. Вот поэтому и горят эти моторы при неправильном расчете производительности форсунок, при кривой прошивки, при "большой" турбине и плохом бензине (детонация). Это к вопросу о лямбде.
А чем беднее смесь, т.е. больше воздха (в разумных пределах), тем как раз лучше сгорание - сжатие-то выше становится ну и так далее. Вот отсюда и температура :) Горит же как известно не сам бензин, а пары бензина.
Если в чем не прав или криво написал - поправтьте, могу ошибаться.
PS: Мало одних умных книжек прочитать, все равно моторы убиваюся даже у самых лучших теоретиков...
PPS: Ссылки на книжки не искал, сорри.